60 (дистанция гонки – 308,623 км).
15 – 9 правых, 6 левых.
307 км/ч.
Профсоюз пилотов отреагировал на столь вопиющую ситуацию жестко – пригрозил бойкотом Гран-при Германии.
— Гонщики приняли решение, что, если подобные проблемы возникнут снова, мы немедленно покинем Гран-при. Они подвергают опасности жизни гонщиков, маршалов и болельщиков, — процитировал профсоюз игроков Autosport.
Подобные в истории «Формулы-1» уже случались. В 2005 году из-за «резиновых» разногласий в США на старт не вышли 14 из 20 пилотов. Тот инцидент больно ударил по имиджу «королевских гонок», которые еще два сезона устраивали свое шоу в Индианаполисе, но затем покинули этот знаковый для мирового автоспорта город.
Дабы столь катастрофический сценарий не повторился, производители поспешили предложить пилотам новую вариацию задних покрышек. Стальной корд в них заменен кевларовым. Но полностью брать на себя ответственность в компании не стали: по словам ее представителей, в массовом браке покрышек были отчасти виноваты сами команды. Pirelli дала несколько рекомендаций по эксплуатации, и незадолго до старта гонки в Нюрбурге (где по нечетным годам проходит Гран-при Германии) FIA закрепила их юридически.
Отныне нельзя менять покрышки местами – вместо левой ставить правую и наоборот. Такие махинации частенько практиковались командами, чтобы улучшить работу покрышек, но они были сопряжены с определенным риском, который и привел к плачевным последствиям в Великобритании.
Вдобавок было увеличено минимальное давление в шинах, а также снижен максимальный отрицательный развал колес. Соблюдение этих требований должно, по замыслу поставщиков покрышек, увеличить срок их эксплуатации.
Применить рекомендации на практике пилоты смогли в пятницу во время свободных заездов, которые, к слову, никто бойкотировать не стал. Проблем с шинами и вправду ни у кого больше не возникло. Пилоты «Мерседес» ударно провели утреннюю тренировку – Льюис Хэмилтон на секунду, а Нико Росберг на 0,8 секунды обогнали ставшего третьим Марка Уэббера. Немец во время первого свободного заезда протестировал пассивную DRS, которая увеличивала его скорость на прямых участках трассы.
Утром неудача преследовала действующего победителя Гран-при Германии (год назад гонка, напомним, проходила в Хоккенхайме) Фернандо Алонсо. Проблемы с электроникой заставили его свернуть в боксы уже после второго круга.
Реабилитировался, пусть и не полностью, испанец во второй за день практике.
Он занял шестое место, а его партнер по «Феррари» Фелипе Масса – седьмое. «Скудерия» в прошлый уикенд пропустила вперед себя в Кубке конструкторов «Мерседес», но вернуть обратно вторую строчку ей будет сложно: немецкая конюшня теперь в мечтах о лидерстве в командном зачете, до которого, правда, остаются солидные 48 очков.
Непросто будет Алонсо вести борьбу и в индивидуальной классификации. Сход Себастьяна Феттеля неделей ранее сократил отставание чемпиона мира 2005 и 2006 годов до 21 очка. Но в пятницу во второй практике немец дал понять, что его позиции на рейтинге в ближайшее время останутся недосягаемыми.
Он выиграл вечернюю тренировку, партнер по «Ред Булл» Уэббер стал третьим. Между двумя «быками» вклинился Нико Росберг.
Таким образм, предгоночные расклады говорят о том, что именно два хозяина трассы будут вести борьбу за победу. Действующий чемпион мира попытается отыграться за неудачу в Великобритании, а его менее титулованный соотечественник — подтвердить, что победа в Сильверстоуне им была достигнута отнюдь не за счет неполадок конкурентов.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.