Одна из самых обсуждаемых тем перед гран-при Великобритании — заявление пилота «Ред Булл» Марка Уэббера о том, что он по окончании сезона покидает «Формулу-1». Австралиец хочет попробовать свои силы в гонках на выносливость. Сообщается, что он уже подписал контракт с «Порше» b в следующем сезоне может выехать на трассу «24 часа Ле Мана». На это действительно стоит посмотреть. Судя по всему, Уэббер махнул рукой на лавры его партнера по команде Себастьяна Феттеля и решил доказать, прежде всего, себе, что может выигрывать и на других уровнях. Осилит ли он — это другой вопрос.
Однако на старт Сильверстоуна Уэббер вышел в качестве действующего чемпиона трассы — в прошлом году он был первым.
Впрочем, эта трасса славится своей непредсказуемостью, не в последнюю очередь — из-за изменчивой британской погоды. Австралийский гонщик по итогам квалификации занял четвертую позицию на стартовой решетке. Но прорвется ли он в лидеры, или откатится назад, предсказать никто не мог.
То, что произошло с Уэббером на старте, впрочем, случилось отнюдь не из-за климатических воздействий. Как только погасли огни, и болиды рванули с места, австралиец столкнулся с «Лотусом» — не сильно, но этого оказалось достаточно для того, чтобы Уэббер откатился далеко назад. Похоже, вновь праздновать победу на Сильверстоуне ему не светит.
Еще одним неудачником заезда оказался пилот «Форс Индии» Пол ди Реста. С него были сняты очки, набранные во время квалификации, за то, что в его баках оказалось недостаточно топливо. Таким образом, на домашней трассе ди Реста был вынужден стартовать с хвоста. Не впечатлил и Фернандо Алонсо, по итогам квалификации он оказался лишь десятым.
Между тем, погода перед стартом не то, чтобы обнадеживала, но давал возможность предположить, что гонка обойдется без эксцессов.
Вся первая девятка была обязана стартовать на «медиуме», большинство остальных пилотов выбрало «хард».
Со стартом вперед вырвались те, от кого этого ожидали. Льюис Хэмилтон, стартовавший с поула, уверенно сохранил лидерство, а находившийся на третьем месте Себастьян Феттель легко обогнал Нико Росберга. А самый впечатляющий прорыв совершил Фелипе Масса: бразильский пилот «Феррари», отыграв семь позиций, поднялся с 12-го места на пятое.
Казалось, все идет своим чередом. Но это Сильверстоун, здесь не обходится без сюрпризов. И первый «подарок» трасса преподнесла лидеру пелетона Хэмилтону: на ровном месте лопнула левая задняя шина его болида, и британцу пришлось безнадежно ползти почти целый круг до пит-лейна. Комиссары, суровые британские мужики, выбегали на трассу, чтобы подобрать ошметки покрышки, но всего собрать им так и не удалось.
И это было только начало. Спустя четыре минуты у Фелипе Массы… взорвалась шина. И бразилец, прекрасно стартовавший и шедший четвертым, в темпе Хэмилтона поплелся к боксам. Лишь через три минуты Масса добрался до пит-лейна, но потеряно было уже слишком много. Между тем, Феттель, заняв позицию Льюиса, уверенно удерживал лидерство, а следом за ним ехал Нико Росберг. Интересно, что третьим шел Адриан Сутиль. Кроме того, стоит отметить, что в десятку вернулся Уэббер, так неудачно начавший гонку. А, побывав в боксах, австралиец и вовсе показал лучший круг.
Как вы думаете, что затем произошло у Жана-Эрика Верня? Правильно, взорвалась шина. Что интересно, на всех трех болидах пострадала именно задняя левая покрышка.
Специалисты всполошились и стали искать причины происходящему. Вот что услышал от своих техников Нико Росберг: «В гонке слишком много проколов шин, и мы считаем, что причина в поребриках. Поэтому будь с этим осторожнее. Смести апекс в четвертом повороте и будь аккуратнее в скоростных».
Можно было предположить, что положение пилотов на трассе будет меняться, но едва ли кто-то мог ожидать, что изменения будут происходить с калейдоскопической быстротой. К 37-му кругу Феттель сохранял лидерство, а его напарник Марк Уэббер, к слову, был уже четвертым — и это после стартового провала! Поднялся на пятую строчку Фернандо Алонсо.
Но дальше произошла вещь уж совсем неожиданная. Шедший первым Феттель вдруг остановился прямо на трассе. Трибуны недоумевали, что же случилось, но причина выяснилась очень скоро: отказала трансмиссия. Таким образом, Себ, уверенно шедший к клетчатому флагу, неожиданно для всех оказался вне гонки. Стоит ли теперь говорить о том, кто стал главным неудачником гран-при Великобритании?
Лидером гонки стал Росберг, но почти сразу он завернул на пит-лейн, и ситуация с возможным победителем оказалась совсем уж запутанной. Сумятицу внес, в том числе, Марк Уэббер, который продолжал наступать на пятки первой тройке. Тем не менее, Нико успел вернуться на первую позицию, и тройка лидеров поехала дальше в таком порядке: Росберг — Райкконен — Сутиль. Кими, стартовавший с девятой позиции, сумел незаметно выбиться в лидеры и не собирался уступать.
И сам Райкконен, наверное, слегка обалдел, когда за пять кругов до финиша его обогнал… Уэббер. Ранее опередив Сутиля, австралиец сумел вырваться на вторую позицию.
Кто бы мог подумать об этом после старта! Похоже, Кими давно потерял взаимопонимание со своей командой, по громкой связи не раз были слышны его перепалки со штабом. Адриан, между тем, устал и пропустил вперед еще и Алонсо с Хэмилтоном. Да-да, Льюис, в самом начале гонки откатившийся в хвост из-за лопнувшей покрышки, вернулся в лидеры.
Если бы Уэббер выиграл гонку, это было бы сродни подвигу. Но и итоговое второе место вряд ли заставило его грустить. Едва ли он сам мог надеяться, что по итогам гонки войдет в тройку. Ну а первым финишную черту пересек Нико Росберг, опередив австралийца на 0,7 секунды. Третьим оказался Фернандо Алонсо. После вручения трофея и традиционного душа из шампанского Росберг поделился впечатлениями от победы.
«Это особенный день. Наша команда проделала фантастическую работу и в квалификации, и в гонке, — сказал пилот. — У меня была самая быстрая машина. Я хочу посвятить эту победу всем, кто к этому шел месяц за месяцем, а также всем, кто все эти дни переживал за нас на трибунах. Мне очень жаль, что случилась неприятность с Льюисом, но такое иногда происходит.
Конечно, я совру, если скажу, что был расстроен, когда увидел, что Себ остановился. У него была своя гонка, у меня — своя».
Впервые в карьере Росберг выиграл гран-при Великобритании. Не в последнюю очередь это произошло из-за фантастических неудач Хэмилтона и Феттеля. Ну а взрывающиеся шины оказались сбывшимся пророчеством: перед гонкой в «твиттере» команды «Лотус» появилась запись с хэштегом #GodSaveOurTyres («Боже, храни наши шины»). Да, кстати. За шесть кругов до финиша у Серхио Переса из «Макларена» лопнула покрышка.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.