А началось все в Порто-Веккье, корсиканском Сен-Тропе. Остров предоставил гонщикам все условия для качественных атак на протяжении 213 километров. Фаворитами первого этапа до старта считались британец Марк Кавэндиш и немцы Андрэ Грайпель и Марсель Киттель. Главной надеждой местной публики является чемпион Франции — Насер Бухани.
Российская команда «Катюша» справедливо рассчитывала на лидера команды испанца Хоакима Родригеса и, само собой, на штатного спринтера норвежца Александра Кристоффа, победившего 12-го июня в День России на 5-м этапе «Тура Швейцарии».
Начало гонки ознаменовалось отрывом пяти гонщиков. Долгое время возглавлял «отрыв» — 53-й номер Жером Кузен из «Europcar». Его зеленый шлем блестел на безжалостном корсиканском солнце, напекая голову француза. 24-летний спотсмен работал изо всех сил, но увеличить отрыв более чем на четыре минуты Кузену не удавалось.
Горную майку по ходу этапа завоевал быстрее всех покоривший пик четвертой сложности испанец Лобато Дель Валле из «Andalucia - Cajasur», который обставил голландца Ларса Боома из «Belkin» и своего соотечественника уже упомянутого Жерома Кузена.
Дела «Катюши» на тот момент складывались следующим образом. Хоаким Родригес держался в хвосте преследователей пятерки лидеров. Когда пелотон проезжал по побережье сильный боковой ветер чуть не порвал группу на части.
Другой член российской команды — так описал воздействие данного погодного фактора. «Я провел много времени борясь с ветром, поэтому потерял много сил и в концовке немного устал, — цитирует слова Кристоффа пресс-служба «Катюши»
Вот что сказал по этому поводу в прямом эфире канала «Eurosport» генеральный менеджер «Катюши» Вячеслав Екимов.
«Ветер может стать значительным препятствием на пути к успеху. Особенно сказывается влияние погоды на острове, где вокруг море и в такой момент, безусловно, необходима поддержка команды. В «Катюше» подобран сбалансированный состав, поэтому сумели помочь одному из наших лидеров пережить последствия сильного ветра».
«Александру даны все возможности для того, чтобы попробовать выиграть этап. — также заявил Екимов европейским телевизионщикам. — «Если случится так, что норвежец станет претендовать на победу — окажем ему всемерную поддержку.
Если построится паровоз, то это удобный вариант для Кристоффа. Он парень отчаянный, поэтому в беспорядочном спринте ему тяжело. Последние 300 метров — это широкая прямая дорога и издалека видна линия финиша. Такой вариант как нельзя лучше подходит для Александра», — резюмировал также в прошлом успешный велогонщик.
За 36 км до финиша основная группа съела «отрыв» лидеров, а спустя еще около 25-и километров случилось то, без чего не обходится ни одна велогонка — массовый завал. Вещь в целом ожидаемая, но никто не думал, что она случится уже в дебюте «Большой петли».
Виновником переполоха стали партнеры по команде «Omega Pharma - Quick Step» бельгиец Герт Стеегманс и Марк Кавэндиш, являющийся действующим чемпионом Британии. Также под нож попали обладатель прошлогодней зеленой майки «Большой петли» Петер Саган из «Cannondale» и двухкратный победитель «Тур де Франс» Альберто Контадор из «Saxo Bank - Tinkoff».
Следующей жертвой кучности передвижения спортсменов по трассе и ошибок в пилотировании — стал неудачник «Джиро Д'Италия» этого года Рюдер Хешедаль. Последствием всего этого стала настоящая шоссейная пробка. Серьезно отстали британец Марк Кэфендиш, а несчастный Андре Грайпель, вдобавок ко всему порвал «шпоры» (цепь или задний переключатель, если бы точным) на седле своего боевого коня.
Но больше всех не повезло немцу Тони Мартину, заработавшему перелом ключицы. Также в госпиталь был доставлен валиец Джерейнт Томас, а его коллега по «Sky», вместе с тем еще и один из фаворитов гонки Крис Фрум при завале не пострадал. А в последнем повороте перед финишем пережил жесткое падение австралиец Мэтью Госс.
Казалось бы этап итак до предела насыщен событиями, но юбилейная, сотая «Большая петля» под занавес решила подкинуть очередной сюрприз. Откуда не возьмись прямо на финишной черте припарковался... автобус австралийской команды «Green Edge».
Это вызвало панику руководства гонки и спустя пару минут было принято поспешное решение о переносе финиша на отметку 3 километра до крайней черты. Прошло еще минут 5 и организаторы «Тур де Франс» взяли себя в руки, отогнали чертов автобус с финиша и объявили, что он состоится в изначально запланированном месте.
И вот пришло время решающего спринта, первым который начал гонщик «Катюши» Александр Кристофф. Норвежец до последнего удерживал лидерство, но на последних метрах дистанции его все-таки обошел немец Марсель Киттель из «Argos - Shimano». Эта победа стала первой в карьере 25-летнего спортсмена и 12-й в текущем сезоне. Киттелю удалось разом взять желтую, зеленую и белую майки лидеров.
Несмотря на это для самого Кристоффа дебютная гонка сложилась удачно, в чем он сам эксклюзивно признался «Газете.Ru» вскоре после окончания первого этапа «Тур де Франс».
«Наверное, я пошел в решающую атаку слишком поздно, — заявил Александр спустя пару часов после окончания гонки официальному сайту «Катюши». — Думал спуртовать раньше того момента — примерно за 250 метров до финишной черты. Но, не получилось, потому что по правой стороне вышел соперник, и мне пришлось его объезжать.
Это немного задержало и, в итоге, атаковал позже задуманного. Получилось, как получилось. Да, победа была близка, но все равно, считаю, мой дебют на «Тур де Франс» сегодня удался!»
Третья позиция досталась 19-летнему голландцу Дани Ван Поппелю из команды «Vacansoleil». Всем 198 гонщикам жюри присудило одно время - 4 часа 56 минут 52 секунды. Испанец Хоаким Родригес пересек финишную черту — 44-м. Лучшим среди россиян стал Павел Брутт показавший 45-й результат. Остальные члены отечественной команды, отстаивающей имя России стали: 33-м — латвиец Гатис Смукулис, 45-м — каталонец Альберто Лосада, россиянин 71-м — Эдуард Ворганов, 100-м — белорус Александр Кучинский, 120-м — россиянин Юрий Трофимов и 134-м — мадридиста Даниэль Морено.
Сразу после финиша Марсель Киттель поделился эмоциями с прессой.
«Я искал позицию для атаки и в этой невероятной развязке мне удалось победить. Не могу в этом поверить и хочу поблагодарить всех причастных к этой победе. Спасибо моим товарищам по команде, которые в этой сумятице сумели сохранить хладнокровие».
Также немец рассказал о неудаче одного из фаворитом гонки и своего соотечественника Андре Грайпеля и признался, что на результатах команды сказалась суматоха последних километров.
«Примерно за 3 километра до финиша увидели немца, стоящего на обочине. У него зажевало переключатель и порвалась цепь.
Завал перекроил все расклады. Все должно было быть идеально — команда шла впереди, «раскачики» делали свою работу, но потом на ровном месте упал Госс. Обстоятельства сегодня были против нас, но команде удалось переломить ситуацию».
Впереди второй, горный этап «Большой петли». Александр Кристофф так оценил перспективы «Катюши» на этом промежутке гонки.
«Чувствовал себя хорошо по ходу всего этапа, поэтому, думаю, что и завтра «Катюша» попробует добиться хороших результатов».
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице летних видов спорта.