Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Петля» длиною в век

В субботу стартует юбилейная супервеломногодневка «Тур де Франс»

В субботу стартует самая известная веломногодневка мира — «Тур де Франс». В этом году «Большая петля» выступает в роли именинницы — гонка проводится в сотый раз, в связи с чем, по замыслу организаторов, каждый из ее 21 этапа будет ознаменован определенным сюрпризом. Первый из них ждал поклонников велоспорта задолго до старта.

Знаете ли вы, откуда есть пошла традиция облачать лидера в желтую майку? Дело было в далеком 1902 году, когда журналист газеты L`Auto Жео Лефевр предложил своему издателю Анри Дегранжу организовать первую в истории Франции национальную веломногодневку. Летом следующего года, 1 июля, в три дня по полудню был дан старт первому в истории этапу «Тур де Франс».

Спустя 16 лет благодаря цвету бумаги, на которой выходила газета, в последствии ставшая тем, что называют L`Equipe (переименование случилось после войны, в 1946 году), было решено, что именно желтую майку следует носить текущему лидеру соревнования. Младшие собратья по велоспорту тут же переняли французское новшество, однако сестры по статусу — «Вуэльта» и «Джиро Д`Италия» — держат свою марку, предлагая лучшим облачиться в красную или, соответственно, розовую форму.

Чтобы поднять рейтинг газеты, требовалось ежегодное обновление маршрута, дабы в гонке могло поучаствовать как можно больше регионов страны. Это помогло — тираж вырос с 33 тысяч до 65, а в 1923 году даже перешагнул планку в миллион экземпляров. На данный момент гонка стартовала и финишировала в более чем 500 городах Франции и не только. Иногда «Большая петля» «захватывает» и соседние государства.

В начале/середине XX века спортсмены использовали на «Тур де Франс» один на всех тип двухколесного средства передвижения. В 1930 голову упомянутого уже Анри Дегранжа посетила блестящая мысль — устроить из велогонки «рекламный карнавал»! Так на свет появилась одна из старейших традиций «Тур де Франс».

Перед стартом каждого этапа в городе, его принимающем, появляется кавалькада машин всех возможных форм и раскрасок. Около двух сотен автомобилей, превращенных фантазией авторов в кровати, банки, бутылки и даже пироги с мясом, рекламируют спонсоров гонки, которые не скупятся на сувениры для всех желающих.

Таким образом основатель самой известной французской газеты о спорте привлек местных предпринимателей к участию в «Большой петле» и поднял ее популярность на новую высоту. Кстати, французские статистики подсчитали, что около 40 процентов зрителей приходят задолго до старта или финиша, чтобы в первую очередь насладиться красочным шоу.

Летом во Франции жарко, и не мешает остудиться. Особенно приятно, когда соблазнительные красотки в купальниках обливают тебя из брандспойта минеральной водой Vittel. Любопытно, что за время «Тур де Франс» один из главных спонсоров самой престижной гонки планеты раздает зевакам около до полумиллиона бутылок. Еще столько же получают команды-участницы и обслуживающий гонку персонал.

Устроители соревнования также не отстают от коммерсантов и украшают города-участники праздничными гирляндами, плакатами и рекламными билбордами. Но самое активное участие в гонке принимают даже не велосипедисты, а местные жители. Для всех без исключения французов — это повод для гордости и предмет личного обожания. Каждый украшает свой фасад как может.

Кто-то достает из гаража старый велосипед, чтобы примостить его к калитке дома, кто-то высаживает цветочную картинку на тему велоспорта, а кто-то просто занимает место в кафе на улице, через которую проходит трасса. Но всегда найдется чудак, способный поразить всех своим преставлением. Речь о Дитере Зенфте, или иначе — El Diablo. Черный плащ, красный обтягивающий костюм и трезубец в руке — без этого чертовски прикольного образа не обходится ни одна «Большая петля» начиная с 1993 года.

Дьяволом «Диди», как его ласково называют фанаты, стал после того, как услышал слова немецкого комментатора Харберта Ваттерота, назвавшего последние километры гонки «Кругом Красного Дьявола». Каждый год чудаковатый немец посещает более ста гонок. Зарплаты не хватает, потому частенько Дитер ночует в машине, а питается только хлебцами и консервами. А однажды на «дьявола» покусилась... корова! Красоты альпийских лугов настолько расслабили обладателя легендарного трезубца, что зазевавшийся черт был атакован рогатым животным. Трофеем буренки стал кусочек дьявольского облачения Зенфта. Что случится с «Диди» в этом году — узнаем совсем скоро.

На сей раз «Тур де Франс» впервые в истории стартует на Корсике. Впервые за 10 лет вся гонка пройдет по территории Франции. Спустя 20 этапов, в числе которых обилие горных, например легендарный перевал Альп-д`Юэз, финиширует на Елисейских полях, где состоится праздник по случаю финиша «Большой петли». Организаторы пригласили туда всех, кто когда-либо доезжал до конца гонки. Таковых набралось 8339 (в том числе 25 россиян), и не менее 500 из них порадуют своим присутствием зрителей. Старейшим представителем этой диаспоры станет 98-летний Пьер Коган, в 1935 году пересекший финишную черту.

Основными претендентами на победу, по мнению гонщика команды Sky Брэдли Уиггинса, являются представители следующих команд: Sky — Крис Фрум, Saxo-Tinkoff — Альберто Кантадор и наша Katusha в лице Хоакима Родригеса, который в прошлом году дважды чуть было не выиграл этапы гонки.

Конкуренцию им оставят Ван Гарден, а также Кэдал Эванс из BMC и Ван Ден Брок из «Lotto Belisol». Удивлены отсутствием Винченцо Нибали из Astana? Победитель «Джиро Д`Италия» отказался от участия в «Тур де Франс», заявив, что сделает ставку на «Большую петлю» в следующем году.

<2>Что касается россиян, то в этом году рассчитывать на победу соотечественников не приходится. Тем более что они представлены только в команде «Катюша». Есть шансы на появление в Movistar Владимира Карпеца, но в любом случае он не претендует на высокие места. «Катюша» же делает основную ставку на Пурито (прозвище Хоакима Родригеса), которому помогут Павел Брутт, Юрий Трофимов и Эдуард Ворганов.

Любопытно, что призовой фонд «Тур де Франс» является рекордным для велоспорта. В зависимости от результата гонщик за один этап может заработать до 8000 евро, а победитель всей гонки получит почти 500 тыс. евро. Призовые попадают в общую копилку команды и распределяются между ее членами.

Примечательно, что правилами оговорено, что обслуживающий персонал должен получить не менее 10 процентов от суммы призового фонда. Наибольшую сумму в этом году заработала команда BMC — 493 990 евро. За эту команду выступает победитель «Большой петли» образца 2011 года. А лузеры мирового тура американцы из RadioShack заработали всего 10 540 евро.

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице летних видов спорта.

Новости и материалы
Украина показала обломки ракеты «Орешник» иностранным журналистам
В России могут возбудить уголовное дело из-за возгорания самолета в Анталье
Минтранс Турции назвал точное число пассажиров на борту загоревшегося самолета РФ
Более 20 самолетов сели в других аэропортах после пожара на борту лайнера РФ в Анталье
Обращение Путина назвали сигналом Западу
В Курской области объявили опасность атаки беспилотников
В Орловской области отменили ракетную опасность
Ракетная опасность объявлена в двух районах Брянской области
Пассажирам сгоревшего SSJ рекомендуют держать связь с туроператорами
В Киеве слышны взрывы
Состояние пассажиров и экипажа загоревшегося в аэропорту Антальи самолета уточняется
В ДНР сообщили о пяти атаках ВСУ за сутки
Предварительной причиной пожара самолета в Анталье является ошибка пилотирования
Российский авиаперевозчик назвал причину грубой посадки в аэропорту Антальи
Российские дипломаты выехали на место возгорания российского самолета в Турции
На Роналду подали в суд из-за неоплаченного счета
Аэропорт Антальи приостановил прием самолетов
Политолог объяснил, зачем Байден разрешил Украине наносить удары вглубь России
Все новости