Девять месяцев и 21 день «томился» на острове Эльба французский император Наполеон I Бонапарт. Флоту Melges32 третьего этапа серии Audi Sailing Series 2013 на оценку невероятной красоты наибольшего острова Тосканского архипелага отведено чуть меньше недели. Как тут не вспомнить знаменитое «Able was I ere I saw Elba»?!
В первый же соревновательный день капризная природа внесла серьезные коррективы в старт третьего этапа. Как и днем ранее тишь да гладь ставила под сомнения возможность 19 экипажам сразиться в очном противостоянии, а вместе с тем с воды успеть насладиться красотой Виллы Мулини, городской резиденции Наполеона. Тем не менее, организаторы серии в назначенный час в 10:30 по местному времени сказали, что состязаниям быть.
Лодки отправились в море, а преданные болельщики российской команды «Синергия» взобрались на самую высокую точку Портоферрайо – крепость Фальконе, которая расположена на высоте около 80 метров над уровнем моря. Если кто не знает, то сей архитектурный объект по праву считается самой мощной из крепостей Медичи, строительство ее началось еще в середине XVI века.
Горячо поддерживаемая российскими болельщиками «Синергия» сходу в первой же гонке схлестнулась за победу и едва-едва не взобралась на «промежуточный подиум», термин чаще всего употребляемый в квалификации «Формулы-1», но, уверен, болельщики парусного спорта меня простят за подобное сравнение.
Здорово стартовав, а затем чуть проиграв по дистанции, «Синергия» добавила на последних метрах, где по итогам фотофиниша стала четвертой, к огромной радости поклонников «Синергии», которые к моменту старта второй гонки перебрались в порт.
Вторая гонка получилась сложной для россиян. Спустя три минуты после старта серьезно изменилось направление ветра, что едва не привело к отмене соревнований. Однако они все же продолжились, что принесло ряд непредсказуемых результатов, в том числе среди лидеров. Так, например, Argo, победившая в первой гонке, стала лишь восьмой. Audi Ultra с третьей позиции упала на 13-ю. Не повезло и «Синергии», которая сумела квалифицироваться лишь на 17 месте. Как итог – 12-е место после первого дня третьего этапа Audi Sailing Series 2013, в рамках которого из-за плохого ветра организаторы были вынуждены отменить третью гонку.
На финише результаты дебютного соревновательного дня «Газете.Ru» прокомментировал Константин Беспутин, чемпион мира-2012 в матч-рейсе в классе RC44 в составе «Синергии».
— В первой гонке, получив на старте хорошую линию, мы здорово ушли на дистанцию. Ветер сильно не менялся, как это потом произойдет во второй гонке, поэтому здорово начали. А вот на старте второй гонки, к сожалению, допустили тактический просчет: после старта, спустя две-три минуты ветер сильно изменился. Он зашел справа, поэтому те лодки, что ушли на дистанцию возле судно, получили серьезный гандикап. Я был удивлен, что гонку в итоге не отложили, ведь ситуация за мгновение поменялась кардинально: одни получили большое преимущество, а вторые сильно отстали. Но… Получается, что все в равных условиях оказались.
Дальше нам было очень тяжело вернуться в гонку. Лидеры далеко ушли вперед. Тем не менее, пока не все так плохо. Дальше нужно идти стабильно, тогда все будет хорошо.
— В команде дебютировал новый тактик – Микеле Ивалди. Успели сработаться?
— Он очень спокойный, похож на Берда, с кем мы выступаем в RC44. Он совсем не похож на Томазо, предыдущего тактика. Не лучше и не хуже. Пока говорить об этом трудно, да и неправильно. В той же второй гонке, например, его вины нет. Погода подвела. Резкое изменение ветра, все же невозможно предвидеть. В эмоциональном плане, конечно, с ним более комфортно. Для человека, занимающего позицию тактика, это оптимальный вариант. Его флегматичность не заводит команду, позволяет спокойно выступать. Такой человек нужен в команде. Всегда на эмоциях нельзя выступать.
— Еще же не все потеряно?
— Нет, конечно. Это только начало, да и сами посмотрите, какой разброс результатов у большинства команд. Если кто-то пришел в первой гонке в лидерах, то во второй резко провалился и, наоборот. Яркий пример «Бомбарда»: второе и семнадцатое место. Поэтому всего две гонки позади, главное стабильность. И не забывайте, что из шести гонок одна, самая худшая будет отброшена. Поэтому оставшиеся гонки надо стабильно приходить в лидерах, не совершать ошибок и брать свои очки. При таком раскладе у нас все будет хорошо.