Гран-при Австралии показал что потенциал у «Лотуса» не то, чтобы есть. Команда просто взяла и выиграла. Причем Кими Райкконен победил не потому, что кто-то из впереди идущих сошел, имел технические проблемы и так далее. Кими реально выиграл в борьбе. Все сошлось — машина, гонщик, стратегия, работа команды. Этой победой Райкконен показал свой потенциал на сезон.
Немного об успехе «Форс Индии». Если вы достаточно долго следите за «Формулой-1», то понимаете, что готовность команд она всегда волнообразная, с разной длинной волны. И «Форс Индия» последние пару лет на подъеме, это очевидно.
Сейчас сложилась ситуация, когда вернулся хороший гонщик (Андриан Сутиль — «Газета.Ru»). Машина и в прошлом году была достаточно хороша, но видимо, конструкторы исправили какие-то огрехи, которые в прошлом году не давали быстрее ехать. Сложилось все удачно. И стратегия была. Не скажу, что выигрышная. Но показательная что ли. Так сложилось, что дважды Сутиль лидировал в гонке. Но было понятно, что он все равно заедет в боксы и будет менять шины, что гонку не выиграет. Но все равно у «Форс Индии» уже есть энное количество кругов лидерства в сезоне. Есть в этом какой-то показушный момент. Но в принципе, машина в общем-то неплохо едет. При том, что небольшие проблемы были у «Ред Булл», были не до конца решенные вопросы у «Мерседеса». Все это позволило «Форс Индии» показать себя в первой гонке более чем позитивно. А вообще, будет интересно. Потому что, скажем так, сильных команд прибавилось. Первый эшелон выровнялся.
Теперь к «Макларену».
Не совсем согласен с теми, кто считает, что Льюису Хэмилтону повезло с уходом из конюшни. В конце прошлого сезона машина «Макларен» была одной из самых быстрых машин, если не самая быстрая.
В итоге, если бы «Макларен» «вылизал» то шасси, которое было в прошлом году, то он был бы сейчас конкурентоспособен. Команда с богатейшим опытом, с мощными традициями. А Хэмилтону «Мерседес» показался на подъеме. Ну а потенциал «Мерседеса» как компании и как производителя по определению высок.
А в «Макларене», учитывая то, что у них всегда есть возможность сделать шаг назад и вернуться к прошлогодним шасси, решили машину достаточно радикально улучшить. Но в «Формуле-1» важно не только все компоненты по отдельности сделать лучше. Тут важно их согласовать, чтобы они звучали как один аккорд. Думаю, что «Макларен» посмотрит в двух-трех гонках, что они смогут сделать с этим шасси. Если конюшня найдет решения, которые дадут возможность согласовать все нововведения в настройках, машина будет очень быстрой.
А в случае, если неевропейские, выездные гонки не смогут дать ответы на вопросы, у «Макларена» всегда будет возможность вернуться к прошлогодним шасси. И команда все равно останется конкурентоспособной.
Говоря о российской конюшне — «Маруся» — можно сказать, что сейчас команда хорошо выглядит. И в прошлом году в конце сезона было видно, что команда прогрессирует. Объективно у них был гандигап в несколько десятых секунды из-за отсутствия KERS. В этом сезоне они его поставили, думаю, что в ближайшее время в конюшне научатся его максимально эффективно использовать.
Есть вероятность, что «Маруся» будет не последней, а скажем так, предпоследней.
Все-таки «Торо Россо» — более быстрая команда. Да и «Уильямс», который болтался где-то в конце в прошлом сезоне, все-таки побыстрее.
Если говорить о «Катерхэме», то нельзя не упомянуть тему Виталия Петрова. Говоря абстрактно, пилотов в «Формуле-1» сравнить архисложно. Нельзя сказать, что Виталий медленнее, чем Гидо Ван дер Гарде или быстрее его. В глазах российских болельщиков, конечно, «Катерхэм» потерял очень-очень много. Мы все сожалеем о том, что Виталия там нет. А то, что Петрову не смогли найти место в чемпионате — это его беда, а не его вина.
Теперь к «Феррари». Думаю, что у них сейчас все очень хорошо складывается. Конюшня хорошо поработала над ошибками. У них было много неправильных, неточных вводных в предыдущих сезонах. Теперь они поняли, как на стадиях подготовке проектировании испытания машин они получили неточные результаты. Самое главное — это корреляция между расчетами, аэродинамической трубой, симулятором и дорогой получается у конюшни достаточно точной. И это дает возможность конструкторам работать точно на результат.
Сейчас все сложилось, команда всегда была очень сильной. Фернандо Алонсо бесспорно серьезный гонщик, Фелипе Масса тоже сильный пилот. Думаю, что «Феррари» будет серьезно претендовать на победу и в личном зачете и в Кубке конструкторов.
В итоге у нас получается шесть фаворитов: «Лотус», «Феррари», «Ред Булл» по определению, «Мерседес», «Форс Индия», ну и не списываем со счетов «Макларен».
Все эти конюшни будут находиться плотно к друг другу и будут драться между собой очень серьезно. Будет ли сезон ровный или нет… Думаю, что он будет нервным. Потому что то одна, то вторая, то третья команда будут иметь какие-то преимущества в каждой гонке. Они будут в силу разных обстоятельств будут больше или меньше готовы.
Поэтому надеюсь, что мы будем иметь интересный сезон. Ровный сезон — это когда один уезжает, а все остаются сзади. Это ровно, но неинтересно. А когда лидируют все по очереди, это неровно, и поэтому интересно.
Подготовил Игорь Лазорин.
Другие новости, материалы и статистику по «королеве автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».