Из-за дождя квалификация в Мельбурне завершилась только в день гонки – за 5,5 часов до старта главного заезда первого Гран-при в сезоне. Победу в ней одержали пилоты «Ред Булл» — 37-й в карьере поул выиграл Себастьян Феттель, а второе время показал Марк Уэббер. Второй сегмент квалификации начинался на влажной трассе, к которой снова приспособился Нико Росберг – пилот «Мерседеса» в субботу выиграл первый сегмент, а теперь и первенствовал снова.
Со временем трасса подсохла, и результаты стали улучшаться.
Этим воспользовался Феттель, который в первой своей попытке оказался на целую секунду быстрей «Мерседесов» Росберга и Льюиса Хэмилтона. Позднее его время улучшил Дженсон Баттон, и новый удар за минуту до конца квалификации нанес Феттель – 1:27,407 против 1:29,184 времени, показанного экс-партнером Баттона Хэмилтоном. Перед окончанием квалификации британца опередил и Баттон.
Еще до старта гонки с нее снялся Нико Хюлкенберг из-за проблем с топливной системой. Зато стюарды допустили пилота «Кэтерхема» Шарля Пике, хотя тот вылетел с трассы в конце первого сегмента и занял в квалификации 22-е место, не уложившись в 107 процентов. Француз попал на стартовое поле благодаря неплохим результатам в свободных заездах.
Гонка началась, несмотря на опасения того, что на трассу опять мог пролиться дождь, пускай и небольшой. Начало удалось пилотам «Феррари», которые синхронно выдвинулись вперед, в результате чего Фелипе Массе и Фернандо Алонсо удалось отодвинуть Уэббера. Испанец при этом начал прессинговать партнера. Уэббер же откатился на седьмое место. Трое же лидеров продолжили ехать плотной группой. Между лидером и бразильцем было меньше секунды, но оба затем поехали в боксы менять резину с «суперсофта» на «медиум».
Оба вернулись на трассу, преследуя Адриана Сутиля, который лидировал впервые в своей карьере.
Позже гонку возглавил после заезда лидеров на пит-стопы Кими Райкконен. Лидерство финна пришлось на начавшийся мелкий дождь. Отметим, что на тот момент гонка потеряла Пастора Мальдонадо и Росберга – венесуэлец вылетел с трассы, а немец мог сетовать на поломку своей машины, которую он был вынужден припарковать.
Дождь же закончился, толком и не начавшись, а Райкконен благодаря заезду на пит-стоп Алонсо вернул себе лидерство. Испанец же вернулся на трассу опять вслед за пилотом из «Лотуса».
При этом если сначала гонщик «скудерии» приближался к сопернику, показывая лучшие круги, то затем его отставание с шести секунд увеличилось до 10.
У Райкконена, по сравнению с соперником, с резиной было все в порядке. Кими наращивал скорость и показал под занавес Гран-при лучшее время гонки, одержав 20-ю в карьере победу. Алонсо приехал на финиш с отставание от Райкконена на 12,4 секунды, но зато оставив позади себя Феттеля.
Другие новости, материалы и статистику по «королеве автоспорта» можно посмотреть на странице автоспорта .