«Первый период не получился. Причины на поверхности – мы играли вчера, а соперник целенаправленно готовился к этой встрече. Конечно, получился маленький мышечный застой, – сказал после матча Михаил Варнаков. — Да, мы проиграли, но хороша та команда, которая умеет отыгрываться. Во втором и третьем периодах гнули, нагибали соперника, отыграли две шайбы, были близки к победе. Игра не проиграна ни по каким параметрам, а буллиты – лотерея. Претензий к ребятам не имею. Хорошо, что именно второй и третий периоды были хорошими, а не наоборот. Приличный хоккей показали, и такой хоккей должен вам понравиться».
— Вам не кажется, что не стоило ставить на буллиты Якупова, поскольку у него не идет игра?
– Во все времена все самое ответственное доверялось лидерам и ответственным игрокам.
Если бы я поставил на броски Женю Мозера, то ко мне было бы больше вопросов.
— Справился ли он с ролью лидера?
– Сегодня он играл прилично. К сожалению, не забил, но имел два момента уже при счете 2:2, выходил «один в ноль». В целом, на турнире он духовный лидер, заводил команду, сплачивал, играл с большой отдачей. То, что не забивал – бывают разные циклы у людей, не забивают более искушенные люди. Я приводил пример с Александром Овечкиным, который в позапрошлом году не набрал ни одного очка на чемпионате мира. Такие бывают моменты, и корить за них человека не надо. Наиль старался и отдавался, так что это самое главное.
— Согласны ли вы с мнением, что если игроки подводят команду, то их нужно просто усадить на лавку?
– Согласен, не согласен, но любой тренер во время игры тасует составы, ищет варианты, играет в три звена. Например, в прошлой игре, что я не скрывал, у меня из игры выпало несколько игроков, и со швейцарцами заканчивали игру три звена, которые переломили ход встречи. Сегодня же мы доиграли матч до конца в четыре звена, поскольку никто не выпадал – все играли нормально, достойно.
— Как будете находить у команды мотивацию на матч в субботу, и о чем после этой игры говорили с Зинэтулой Билялетдиновым?
– Пускай это останется между нами. Что касается мотивации на игру за третье место, то в наших задачах поговорить с ребятами, функционально их подготовить к тому, что делать, как кататься. Но как может это не быть мотивацией, если это матч за медаль и против канадцев? Вопрос только в том, чтобы не ошибиться и сделать все правильно. Будем думать о том, что завтра сделать на тренировке. Поговорим на эту тему вечером, как подготовить ребят психологически, тактически.
— Как вы относитесь к обилию удалений в матче со Швейцарией, и что вы делали в раздевалке с игроками, чтобы они не допускали нарушений? Били их?
– Конечно, бить мы их не должны, но достаточно жестко с ними каждый раз говорим.
Если бы вы слышали наши командные собрания, то таких вопросов, по крайней мере мне, вы бы не задавали.
Кто пропускал у нас матчи – Ничушкин, Шалунов – они все это вспоминали. Если взять со швейцарцами, то несколько удалений там были несправедливыми, зато не увидели, как вратарь бил нашего игрока, который закрывал его, в лицо. Иначе игра превращается в «не тронь, не коснись». В первом периоде были удаления не те, которые со спины, но которые можно под планку недисциплинированности. Удаления были из-за того, что мы проигрывали в движении, немного не успевали. Но таких глупых удалений было немного, а судейство было таким, которое позволяет играть в хоккей.
— Почему во многих играх придется проявлять характер, и почему команда постоянно отыгрывается?
– Редко когда бывает, чтобы соперник давил и крутил одну команду. В каком-то отрезке происходит перемена, и другой соперник начинает доминировать. В этом матче соперник вышел доминировать – шведы на коньках всегда катаются очень хорошо. Но могли не пропустить первый гол, если бы там вратарь подчистил. Не думаю, что на турнире была закономерность – игры бывают разные, но хорошо, что команда не сдается. Доволен тем, что ребята до последнего бьются, проигрывая, вытаскивают, забивают.
«Россия показывала очень хороший хоккей, с ней было очень тяжело играть. Первые 20 минут были лучшими для моей команды за все три года, что я работаю с ней. Надо было забрасывать больше шайб, – сказал наставник «Тре Крунур» Рогер Реннберг. – Я горд за те 20 минут. Потом перестали играть в свой хоккей. То, что мы не пропустили еще, начали третий период с преимуществом в счете – хорошо».
Швед сказал, что гордится своими игроками, которые не проиграли в основное время, и отдал должное судейству матча.
«Было ощущение, что выиграем. Судейство – лучшее, что было на турнире, они не искали нарушения, а реально давали ребятам играть. Судьи игру не сломали, – подчеркнул Реннберг. — Мы видели, как сборная России бросает буллиты, но, когда мы спросили своего вратаря, знает ли он, как это делает соперник, он сказал, что как раз это он знать не хочет и будет готовиться по-своему. Изучали игру вратаря русских, поняли, что не надо с ним сближаться и действовать по ситуации. Эта игра также могла стать финалом. В решающем матче турнира мы не должны отсиживаться в обороне и ждать атакующих действий».
«Газета.Ru» вела онлайн-трансляцию матча Швеция — Россия.
Другие новости, материалы и статистику молодежного чемпионата мира можно посмотреть на странице сборной России по хоккею.