Лишь в четвертой гонке сезона бессменный лидер прошлого года Себастьян Феттель из «Ред Булла» приехал к финишу первым, а ведь до этого в его активе был всего лишь один подиум. Как показывает история «Формулы-1», доминирование одной команды не бывает вечным. Теперь легкой жизни у Феттеля и «Ред Булла» не будет. Результаты гонок отчетливо показывают, что команды заметно выровнялись. Я около 30 лет слежу за «Формулой-1» и не припомню, чтобы лидера от 14-го места отделяло около 1,5 минуты. Такое бывает лишь в моно-«Формулах». Поэтому можно быть уверенным, что в первой 10-ке будет плотная борьба.
Заметьте, что в этом году результаты непредсказуемые. Вспомним хотя бы победу Фернандо Алонсо. В то же время не могут не удивлять неудачи «Макларена» в Бахрейне.
А вот присутствие на подиуме двух пилотов «Лотуса» — финна Кими Райкконена и француза Ромена Грожана – является главной неожиданностью гонки, которая стала возможна благодаря стечению многих факторов.
Конечно же, сказались улучшения болида, хотя радикальных изменений нет. Видно также, что пилоты хорошо поработали с машинами.
Если вспомнить прошлый год, то тогда «Лотусы» завоевали подиумы в двух первых гонках, которые были очень сумбурными, однако после этого результаты команды пошли на спад. А подиум в Бахрейне говорит о том, что команда прогрессирует. В прошлых гонках один из гонщиков команды неизменно сталкивался с проблемами технического характера, а в воскресенье обошлось без эксцессов. Думаю, на протяжении сезона они будут выступать примерно на этом уровне. Хотя надо учитывать, что проблемы испытывали пилоты команд «Макларен» и «Мерседес».
Гонщик «Кэтерхэма» Виталий Петров финишировал 16-м. К сожалению, это уровень Виталия и его команды. Конечно, всякое случается. Если возникнут проблемы у других пилотов, он может и за очки зацепиться. Но это будет исключением из правил. Не думаю, что Виталий в этом сезоне сможет заработать очки.
14-15-е места – это лучший результат, который он покажет в этом году.
Пилоты «Феррари» вновь выступили неудачно. К слову, руководители «скудерии» раз за разом обещают создать конкурентоспособный болид, но уже какой год не удается этого сделать. Казалось бы, что мешает реализации обещаний, ведь у команды большие возможности? Мне кажется, что инженеры «Феррари» слишком консервативны. Они боятся отойти от канонов, подвержены стереотипам. Думаю, им не хватает технической оторванности Эдриана Ньюи из «Ред Булл». Иной причины я не вижу, ибо, повторюсь, команда имеет огромные ресурсы.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».