Квалификация накануне подарила немного неожиданные результаты. Впервые по ходу нынешнего сезона поул-позишн достался действующему чемпиону Себастьяну Феттелю, который смог обойти лидера первенства Льюиса Хэмилтона и партнера по команде Марка Уэббера. Многие прочили победу в квалификации триумфатору Гран-при Китая Нико Росбергу, который до этого выиграл две свободные практики из трех. Однако немец довольствовался лишь пятым местом, пропустив вперед себя еще и Дженсона Баттона. А вот партнер Росберга по «Мерседесу» Михаэль Шумахер выступил не слишком удачно, не сумев пробиться даже во второй сегмент. Плюс ко всему на болиде семикратного чемпиона мира заменили коробку передач, что повлекло за собой штраф в пять позиций. Таким образом, Шумахер ушел в бой одним из последних.
Занести в актив квалификацию может «Кэтерхэм». Хейкки Ковалайнен впервые в сезоне вышел во второй сегмент. Виталий Петров не смог поддержать партнера и показал только 20-й результат. Однако после штрафов Шумахера и Пастора Мальдонадо переместился на две позиции вверх. «Мы стали гораздо ближе к соперникам впереди, чем в Китае, — сказал россиянин. —
Мы уже видели, что способны бороться с середняками в определённых гонках, и я думаю, что гонка может сложиться для нас хорошо.
Будет очень интересно. Ожидается много пит-стопов, и всё будет зависеть от того, кто наилучшим образом справится с работой шин».
На старте первая тройка сохранила позиции, а вот дальше произошли изменения. Баттон потерял два места, Росберг — целых четыре. Этим воспользовались Грожан и Алонсо, которые переместились на четвертую и пятую позиции. Главным же неудачником старта стал Риккиардо, потерявший сразу 11 мест. Неплохой прорыв совершил Масса, который поднялся на седьмую позицию. В конце пелотона начал восхождение наверх Шумахер, который к пятому кругу был уже 16-м. Петров сохранил стартовую позицию, а вот его партнеру не слишком повезло — Ковалайнен проколол колесо и вынужден был заехать в боксы.
Впереди было все относительно спокойно. Феттель методично наращивал преимущество над Хэмилтоном. А вот позади них самым активным был Грожан. Француз сперва прошел Уэббера, а кругом спустя при помощи DRS опередил и Хэмилтона, выйдя на второе место. Другой «Лотус» также был быстр.
Райкконен за несколько кругов прошел Массу, Баттона и Алонсо, прорвавшись на пятое место.
После первой волны пит-стопов произошли некоторые изменения. Из-за заминки механиков Хэмилтон пропустил вперед Алонсо с Баттоном. Феттель сохранил лидерство, а за ним следовали два болида «Лотуса». Позади Петров смог обойти Риккиардо.
Перед тем как оправиться на второй пит-стоп Райкконен в борьбе за вторую позицию прошел Грожана. Сохранил вторую строчку финн и после посещения боксов, устремившись в погоню за Феттелем. Вновь не обошлось без проблем в боксах у Хэмилтона. Очередная заминка отбросила британца на 11-ю позицию. Постепенно финн сократил отставание от Феттеля до минимума и даже предпринял попытку обгона, но немец сохранил позицию. А после синхронного третьего пит-стопа отрыв увеличился до трех секунд. В итоге до финиша положение не изменилось. Феттель — первый, Райкконен — второй, Грожан — третий.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».