В четверг коллектив «КАМАЗ-мастер» прилетел в Москву из Южной Америки, где принимал участие в ралли-рйде «Дакар». Итоги выступления команды подвел ее руководитель Семен Якубов. «Три машины в пятерке лучших — это замечательный результат, — отметил он. — Когда выезжали на гонку, о таком результате мы могли только мечтать». Подробнее Якубов остановился на проблемах, с которыми пришлось столкнуться в Южной Америке. «В совокупности всех проблем, которые были, и тех изменений, которые произошли в команде, этот «Дакар» можно причислить к одному из самых сложных ралли-марафонов, — сказал Якубов. — Условия гонки в этом году не всегда были благоприятными для российских грузовиков.
В частности, в программе было неожиданно мало тяжелых песков, где «КАМАЗы» традиционно чувствуют себя особенно уверенно.
На многих участках дожди сделали песок более плотным, в результате чего его легче могли преодолеть менее мощные машины и менее опытные гонщики. Еще одной особенностью гонки стал большой процент трасс, проложенных по каменистым почвам, где экипажи чаще обычного страдали от проколов».
Прошедший ралли-рейд примечателен тем, что он стал первым для Владимира Чагина в качестве тренера. Семикратный победитель «Дакара» поделился впечатлениями от пребывания в новом амплуа. «До этого я всегда был в кабине спортивного автомобиля, а теперь наблюдал за происходящим со стороны, — сказал Чагин. — Я старался быть полезным нашим молодым пилотам, нашим экипажам. Нужно было увидеть ошибки, вовремя подсказать. Считаю, мой опыт пригодится команде в будущем». Якубов высоко оценил работу Чагина. «Мне было проще, потому что помогал Володя Чагин, который внимательно анализировал ежедневную работу экипажей, — подчеркнул руководитель команды. — Мы плотно трудились над анализом поведения экипажей, для того чтобы получить стопроцентную пользу от этого выезда».
На 12-м этапе ралли возник скандал, в центре которого оказался будущий победитель Жерар де Рой. Голландец был обвинен в нарушении технического регламента. Якубов пояснил, почему «КАМАЗ» не стал бороться с «Ивеко» за пределами трассы. «Мы принципиально не пошли на подачу протеста против де Роя, — подчеркнул Якубов. — В данной ситуации авторитет нам только мешает. У участников складывается ощущение, что Якубов, участвующий 23 года и проводящий свою собственную гонку, имеет влияние на организаторов, например, на спортивных комиссаров.
И представьте, как бы мне сейчас задавали вопросы в случае дисквалификации де Роя, мол, считаете ли вы свою победу достойной. Я бы первым ответил, что, конечно, недостойной.
Не так надо это делать. Хотя, конечно, они не правы и сами это признают. Тем не менее, де Рой был главным претендентом, самым подготовленным, девять лет этого ждал. Его победа вызывает у нас чувство восхищения, и мы искренне его поздравили».
В заключении Якубов рассказал о ближайших планах «КАМАЗа». «На «Шелковом пути» мы будем выставлять тот же состав, что и в прошлом году, только без Кабирова, — рассказал он. — Добавятся молодые пилоты, потому что им нужно развиваться. Думаю 7-8 грузовиков на «Шелковый путь» мы выставим. Эта гонка рассматривается нами как тренировочная. Надеемся, что лучшие грузовики на «Шелковый путь» приедут. Тогда это будет репетицией «Дакара-2013».
Другие новости ралли «Дакар», а также многое другое можно узнать на странице летних видов спорта.