На завершившемся «Дакаре» были небольшие сюрпризы, но в остальном все было во многом прогнозируемо. Изначально было понятно, что в зачете внедорожников победит кто-то из «Мини», скорее всего, Стефан Петерансель — он реально сильнее даже самых серьезных соперников, даже Аль-Аттия. Гордона сложно назвать сильным соперником, потому что ему никогда не удавалось ехать ровно — несмотря на его довольно высокую скорость, с ним всегда что-то происходило. Все-таки его машина не рассчитана на длительное пребывание в гонке — в Америке все-таки гонки короче.
Стоит отметить выступление Леонида Новицкого, насколько известно, поставившего себе цель быть в пятерке.
Задачу он выполнил, приехал четвертым, причем очень правильно построил тактику.
Он не пытался всех удивить, а просто показал, на что он способен на первом этапе, а потом поехал ровно, без всяких сложностей на дороге. Самое главное, что у его экипажа ни на одном этапе не было сильных проблем. Один раз только из-за насоса он потерял время, после чего пошел по срезке и в результате потерял немного времени. В остальном все ровно проехал.
Антон Мельников несколько удивил: неожиданно занял высокую позицию. Очень порадовал Александр Мироненко, потому что он давно уже хотел доехать и много для этого делал. Ехал быстро, хоть и не очень ровно, но в этот раз у него все получилось. Занял высокое место.
Жалко Илью Кузнецова, он сейчас хорошо катится, быстро едет. К сожалению, у него возникли технические проблемы, которые не позволили ему занять высокое, более достойное его место. Его позиция не отображает его истинный потенциал. Выступление Леонида Огородникова можно назвать успешным: он в первый раз на «Дакаре», несмотря на различные проблемы, включая ночевку в пустыне, сумел добраться до финиша.
Результат выступления команды «КАМАЗа» нельзя назвать неожиданным. Ребята молодые, сильные, но сказалась нехватка опыта. Рассчитывать на то, что они сумеют одержать победу, было нельзя, об этом говорил и Семен Якубов, и Владимир Чагин. Жалко, что у Мардеева произошла проблема с мотором. Николаева, если смотреть с объективной точки зрения, можно было снимать с гонки. Якубко можно понять, что он не стал спорить с этим решением: в «КАМАЗе» никогда не пытались выиграть вне гонки. Они всегда стараются выиграть только на трассе, и это достойно уважения.
В целом основная причина не слишком удачного выступления «КАМАЗа» заключается исключительно в нехватке опыта.
Хотя Николаев даже выигрывал у Чагина на «Шелковом пути», но все же опыта у него пока мало. Возможно, когда-нибудь он и поедет как Чагин, хотя такие, как Владимир, появляются крайне редко.
Ардавичус большой молодец, обладая небольшим опытом и недавно сев за руль грузовика, уже показал очень хороший результат, быстро ехал. У Каргинова очень высокий потенциал, и его заводской экипаж должен был приехать лучше Ардавичуса. Но это гонка — здесь все может случиться. Периодически он показывал, на что реально способен, но, к сожалению, это получалось не каждый день. Это как раз и отличает опытного пилота от того, кто только начинает свой путь, — заматеревший гонщик может каждый день показывать ровные и быстрые результаты.
В следующем году команда будет намного сильнее — и машины модернизируют, и пилоты опыта набрались. «КАМАЗ» на месте никогда не стоит, и победы обязательно придут в скором времени.
Подготовил Иван Лидский.
Другие новости ралли «Дакар», а также многое другое можно узнать на странице летних видов спорта.