— Сегодня ваши баллы ниже, чем на победном для вас этапе Гран-при в Китае, а каковы ваши ощущения от проката?
Дмитрий Соловьев: На мой взгляд, эмоционально сегодняшний прокат удался лучше. Но, возможно, технически мы где-то еще не вышли на пик формы. Мы пока не видели детальных оценок, будем смотреть, анализировать, поймем, на каких элементах судьи поставили нам более низкие баллы. Мы не расстраиваемся – оценки не низкие, это только начало сезона, будет работать дальше.
Екатерина Боброва: У нас ведь субъективный вид спорта, в Китае были одни судьи, здесь другие, а нам нужно кататься так, чтобы уровень танца не вызвал вопросов у любых арбитров.
— У вас не возникает проблем с давлением, ответственностью, необходимостью выйти в финал гран-при?
Д.С.: Мы не чувствуем особенно груза ответственности. Конечно, мы осознаем, что отстаиваем честь России, хотим представить себя и страну с самой лучшей стороны. Но катаемся мы для себя, катаемся в удовольствие. А на тренировках мы работаем над техникой и над тем, чтобы больше удовольствия получать от катания на соревнованиях!
— Как проходят ваши тренировки, кто, кроме тренеров, помогает ставить танцы?
Е.Б.: Конечно, с нами работают и профессиональные танцоры. Во время сборов у нас каждый день были тренировки сначала на паркете, а потом мы пытались перенести это на лед, хотя это не так просто и не всегда получается. Перед стартами, конечно, работа идет на льду, на паркет уже не хватает времени и сил.
Д.С.: Второй сезон с нами работает Игорь Кондрашов, совершенно удивительный человек, причем начиная с того, что он совершенно классный психолог. Он настолько доступно все объясняет, с такой интонацией, с такими эмоциями – у него даже голос меняется – громче, тише, ниже, выше. Такие объяснения просто невозможно не понять, нам очень нравится с ним работать. Сейчас уже такое впечатление, что кроме хореографии, он и в технике уже разобрался и дает ценные советы.
— Знаменитый Борис Эйфман во время сезона с вами не работает?
Е.Б.: Нет, у него просто нет на это времени. Слава богу, что удалось поработать с ним летом. Это такой потрясающий человек, он столько умеет, для нас это совершенно новое, мы еще так никогда не работали. Конечно, хотелось бы продолжить сотрудничество с ним и в следующем сезоне, но это, в большей степени, зависит от него.
— Ваш образ сегодня, такой энергичный, немного непривычен зрителям после лирических танцев. Вам он нравится?
Е.Б. :На самом деле, мы не хотим быть только веселой или только лирической парой. Мы любим меняться: вспомните сезон, когда мы катали «Яблочко» и «Адажио» — это совсем непохожие программы. Наш сегодняшний образ нам нравится, и мы с каждым стартом, с каждой тренировкой все больше и больше понимаем этот танец, нам все больше и больше нравится его катать. Мы вживаемся в него все больше, чувствуем эту зажигательную музыку.
Д.С.: Мы как артисты: хорош тот, кто может меняться, воплощать разные, иногда совсем противоположные образы. Мы не хотим быть актерами одной роли: будем показывать и лирику, и страсть, и заводные танцы. Для нас это признак мастерства, и мы этому рады. А образ и одежда – всегда меняется, мы пробуем что-то новое, что будет лучше смотреться. Вот например хвост партнерши в лицо – очень взбодряет во время танца (смеется).
— Какие планы на завтрашний день и произвольный танец?
Д.С.: Собраться и показать свое лучшее катание, конечно. Будем бороться. Не надо надеяться, что у соперников что-то не получится. Нужно откатать свои программы чисто и показать, что при чистых прокатах мы лучше.
Другие материалы о серии Гран-при по фигурному катанию можно посмотреть на странице зимних видов.