Очень понравилась первая половина гонки, которая изобиловала обгонами, начиная сразу же со старта. Достаточно впечатляющими были прорывы Росберга, Шумахера. Могу сказать, что для меня Гран-при Турции поставил точку в споре о необходимости применения новых технических ухищрений — KERS и регулируемого заднего антикрыла. Теперь я однозначно «за». Количество обгонов возросло, что положительно сказалось на увлекательности всего мероприятия.
<1>
Очень мне понравилась агрессивная манера вождения Виталия Петрова. В этот раз он был особенно активен. Чувствуется, что это уже не тот новичок, что в прошлом году осваивался в Большом цирке. Одна его дуэль с Шумахером чего стоит. Конечно, Виталий был жестковат, но, по-моему, абсолютно прав. Плюс, была у него дуэль с партнером по команде Ником Хайдфельдом. Эта борьба также была достаточно жесткой, но не могу упрекнуть Виталия, в том, что он превысил свои полномочия.
Мне кажется, что «Лотус-Рено» не та команда, которая бьется за титул, поэтому четкого разделения на первого и второго пилота там, в общем-то, нет.
Конечно, я жалею, что попал в аварию Роберт Кубица. Во-первых он быстрый пилот, а во вторых именно он вкатывался в этот болид. Его пилотаж, телеметрия и другие наработки могли бы еще быстрее разогнать и Виталия. Хайдфельд, безусловно, очень опытный и быстрый гонщик, но ему также нужно время на адаптацию к новой команде и новому автомобилю.
Что касается потери россиянином нескольких позиций по ходу гонки, думаю, это не проблемы Виталия, а стратегические просчеты его инженеров. Петров показывает скорость, стабильный пилотаж в рамках тех возможностей, что предоставляет машина. Гонщика можно оценивать по тому, как он умеет работать в квалификации; по тому, как реализует возможности нового колеса; по тому, насколько быстро он обгоняет. Колесо имеет очень ограниченные возможности — оно быстро изнашивается, и максимальную скорость можно показать лишь на первом боевом круге. Турецкий автодром очень требователен к покрышкам, поэтому в квалификации большинство пилотов сделали лишь по одной попытке. Гонщик должен выбирать: настроить на свежих покрышках машину, показать на них хороший круг в квалификации, или использовать их уже в гонке.
Поэтому, возвращаясь к Виталию, могу сказать следующее: квалификация ему удается, обгоняет он тоже здорово. Где догнал, там и обогнал. Он делает это мгновенно, едва подбираясь на дистанцию для атаки, используя те новые технические средства, о которых я сказал выше. Конечно Виталий едет не в команде первого дивизиона, но тот же Кубица, который уже давно в «Формуле-1», показывал более высокие результаты. Виталию для этого нужна большая помощь команды.
Да, в прошлом сезоне я говорил, что мы увидим Петрова на подиуме. Как видите, я ошибся на одну гонку — он попал на подиум в первом Гран-при нового чемпионата.
Для такого успеха должно все сложиться воедино. Нужна удача. Например, мы знаем, что Петров здорово пилотирует под дождем. Значит, нужна дождевая гонка, гонка на трассе, которую он хорошо знает. Возможно, случится сход кого-то впереди или тактическая ошибка команды соперника. Он уже готов занять место на пьедестале, но просто для этого ему еще и Фортуна должна улыбнуться. Но он уже сейчас показывает очень хороший пилотаж и прогрессирует. Я доволен и горд тем, что в «Формуле-1» появился быстрый россиянин.
Что касается победы Феттеля, конечно как-то это не очень хорошо. Интрига в чемпионате умирает с каждым этапом. Кто может составить Себастьяну конкуренцию? По-прежнему неплох Алонсо. Однозначно, поборется Хэмилтон. А вот Баттон, мне кажется, уже выиграл свой первый и единственный чемпионат. Жаль, что этого не удалось сделать в прошлом году Уэбберу, потому что ему больше такое достижение также не светит. Впрочем, пусть Марк не может соперничать с Себастьяном в чистой скорости, он делает ставку на надежность и стабильность. Это может дать свои результаты, если Феттель вдруг ошибется
Я удивлен результатами «Мерседеса» и Михаэля Шумахера. Мы знаем его как профессионального пилота, который не только быстро едет, но и может организовать работу вокруг себя так, что и машина, и команда начнут выигрывать. Все мы помним, где была «Феррари» до его прихода, и знаем, до каких высот дотянул ее Михаэль. Не понимаю, почему того же не происходит сейчас. Он регулярно проигрывает даже Росбергу. Шумахер постарел? Не думаю. 40 лет для мужчины — не возраст. Михаэль в хорошей форме, он мотивирован.
Но для меня загадка, что происходит с «Мерседесом». Уверен, в обозримом будущем ситуация изменится.
Что касается «Феррари», вспомните, что было в прошлом сезоне. Тоже команда только к середине чемпионата начала показывать скорость и результаты. Может быть, есть некоторое итальянское раздолбайство, когда они сначала дурака валяют, а потом начинают работать серьезно. Не думаю, что нам в нынешнем сезоне придется ждать сенсаций от кого-то не представляющего пятерку команд-лидеров. Это самые обеспеченные команды чемпионата. Чудес не бывает — без денег ничего произойти не может. Возможно, будет один-два ярких всплеска или кто-то заберется на подиум после серии сходов в первой десятке. Но это будут лишь эпизоды.
К сожалению, «Формула-1» посетила Турцию в последний раз. Берни Экклстоун поднял стоимость приезда Большого цирка в следующем сезоне, и парламент страны не ратифицировал эти траты. Этап почему-то не популярен среди местного населения, болельщиков ходит мало, и «Формула-1» покидает Турцию либо надолго, либо навсегда. Очень жаль, потому как в Стамбуле не самый плохой автодром.
Подготовил Артем Калинин
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».