В Зюзино, на окраине Москвы, как уверяют, готовят лучшие в российской столице блюда на гриле. Здесь даже решили проводить вечеринки под названием «Гриль по-взрослому», на которые будут приглашать известных людей. Первым гостем стал 12-й чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов.
Он, естественно, отведал фирменные блюда «The Гриль» и сыграл в сеансе одновременной игры с поклонниками Каиссы из числа топ-менеджеров известных компаний, а корреспондент «Газеты.Ru» в ожидании застрявшего в московских пробках маэстро успел обсудить насущные проблемы шахматного движения с представителем «Лаборатории Касперского» и 12-летней Марией Никитиной. Перед началом сеанса Карпов ответил на вопросы корреспондента «Газеты.Ru».
— Коль мы находимся на вечеринке «Гриль по-взрослому», хотелось бы поинтересоваться: во время турниров шахматисты придерживаются определенной диеты, налегая на пасты, рыбу и курицу, или позволяют себе полакомиться мясом, приготовленном на гриле?
— Во всяком случае, сытный ужин накануне партии не может помешать реализовать преимущество, добытое в дебюте. Скажу даже больше: накануне выходного дня можно позволить себе слегка нарушить спортивный режим за бокалом вина. Это только аскет Михаил Ботвинник ничего подобного себе не позволял. Вот уж кто относился к соблюдению спортивного режима так, что представители иных дисциплин могли поучиться!
— До выборов президента ФИДЕ остается не так уж много времени. Как проходит ваша предвыборная кампания?
— Активно. За последнее время я побывал более чем в 30 странах, разъясняя свою предвыборную программу. Одновременно глубже вник в проблемы, скажем так, не относящиеся к категории элитных национальных федераций.
Главная из них — федерации отдают ФИДЕ больше, чем получают взамен.
— Как вы планируете решить эту проблему?
— В моей команде всего один функционер — многолетний президент Федерации шахмат Малайзии. Остальные — профессионалы в своих областях: юрист-международник, крупные бизнесмены, успешные менеджеры. Все успешны и не собираются зарабатывать за счет пребывания на руководящих постах в ФИДЕ.
В этом наша принципиальное отличие от команды моего конкурента Кирсана Илюмжинова.
Мы собираемся привлекать средства спонсоров в шахматы и сделать шахматы привлекательным объектом для инвестиций.
— В свое время такую же программу огласил нынешний президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов, который пытается сохранить за собой этот пост…
— Все дело в том, как она была реализована на практике. Ведь максимальный бюджет ФИДЕ в 2008 году составил €1,56 млн. Для международной спортивной федерации это гроши. Их хватает только на содержание функционеров, которые так держатся за свои посты.
— Ощущаете ли вы давление со стороны кремлевских структур, открыто поддержавших Илюмжинова в борьбе за пост президента ФИДЕ?
— Никого давления нет. Не знаю, по каким причинам советник президента РФ Аркадий Дворкович решил поддержать моего конкурента, но не думаю, что он отражает мнение всего Кремля.
— Эксперты полагают, что у вас не так много шансов на победу в политической партии против шахматного мастера. При каких условиях вы можете стать президентом ФИДЕ?
— Действительно, я разъясняю свою программу, а не привлекаю голоса обещаниями каких-то преференций. Если большинство национальных федераций поймет, что нынешняя политика руководства ФИДЕ может привести шахматы в тупик, то их представители проголосуют за меня.
Другие материалы можно посмотреть на странице шахмат.