— Как ваше самочувствие?
— Все уже нормально. Полностью выздоровел. Осталось только набрать футбольные кондиции. И можно снова смело идти в бой.
— Процесс восстановления был сложным?
— Да нет. Просто я много пропустил — два месяца, во время которых ничего не делал. Даже мяча не видел.
Не бегал. Словно в отпуск ушел на полтора месяца, после которых мы обычно проводим трехмесячные сборы. А мне пришлось буквально за две недели такие сборы проходить.
— Переживали за этот вызов в сборную? Все-таки довольно много пропустили.
— А чего переживать. Я же сам видел, что плохо себя чувствую. И готов был сам сказать, что не надо меня вызывать. А после того как сыграл два матча в составе «Динамо», снова появилась уверенность в своих силах. Так что буду готовиться к матчам со словенцами.
— Гус Хиддинк при встрече вам что-нибудь сказал?
— Да нет, ничего особенного не сказал. Просто поприветствовал.
— С другими игроками сборной обсуждали клубные дела?
— Нет. Сейчас все мысли только о сборной.
— По ходу этого отборочного турнира вы предполагали, что российская сборная займет второе место в своей группе?
— Понятно, что все решалось в игре со сборной Германии в Москве. В случае поражения вариантов других уже не было. Неизвестным оставалось только, какая команда нам попадется в стыковых матчах. В принципе все думали, что можем занять второе место.
— И что вы думаете о словенской сборной?
— Если мы хотим куда-то поехать, то надо их обыгрывать. Другого выхода нет. В принципе не важно, кто нам достался. Нужна только победа, чтобы поехать в ЮАР следующим летом.
— Этим утром у вас было теоретическое занятие, на котором вы смотрели матчи с участием словенской сборной. Какое впечатление она у вас оставила после этого?
— Добротная команда, которая умеет хорошо обороняться.
Если так можно выразиться, они играют в «амкаровский» футбол,
рассчитывая на острые контратаки. Тяжело с такими командами играть, тяжело им забивать много голов, но мы постараемся.
— А что, как защитник, вы можете выделить в такой оборонительной манере игры словенцев?
— Постоянно находится большое количество игроков возле своих ворот. Минимум пять футболистов всегда остаются в обороне. А иногда и шестой «садится», когда они проводят атаку. Если соперник перехватывает мяч, то его сразу встречают как минимум пять игроков.
— То есть вы думаете, что в Москве в первом матче словенцы так и будут играть?
— Это они уже сами решат, как им играть в Москве.
Может быть, приготовят сюрприз, и неожиданно все побегут в атаку. Начнут прессинговать по всему полю.
Сложно говорить. Но все же я думаю, что они от своего стиля игры не откажутся. И будут стоять сзади, уповая в основном на контратаки.
— Как вы считаете, российской сборной важно не пропустить в Москве? Или надо постараться выиграть с как можно более крупным счетом, чтобы решить все вопросы по выходу уже в первом поединке?
— Конечно, нам хочется выиграть с наибольшей разницей. Но противостояние со словенцами состоит из двух матчей. Так что нужно и здесь забивать, и там забивать тоже. Но лучше всего тут им штуки три наколотить, чтобы облегчить задачу по максимуму. И ехать со спокойной душой в Словению. А не доводить до последнего, играя 0:0 или 1:0.
— В сборной действительно есть дефицит защитников?
— Да нет, почему? Были же моменты, когда и я травмировался, и Игнашевич травмировался, и Березуцкие травмировались, и всегда находился еще один футболист, способный нас заменить. У нас достаточно центральных защитников, как и центральных нападающих.
У нас на каждую позицию достаточный выбор игроков.
— Про позицию центрального защитника все понятно. А что вы думаете о позиции левого защитника?
— Если и с этой позицией будет проблема, то можно будет поискать талантливых ребят. У нас много молодых левых защитников. Баляйкин в «Рубине», Щенников в ЦСКА, в московском «Спартаке» есть левые защитники.
Новости о главном футбольном турнире планеты, положение команд в турнирных таблицах отборочных групп и многое другое можно узнать на странице чемпионата мира-2010.