Накануне в тренировочной гонке команда «Синергии» работала с новым парусом для слабого ветра. В первый гоночный день ветер оказался немного сильнее, чем ожидалось, зато, во многом благодаря хорошим погодным условиям, организаторы запланировали сразу три старта.
Корреспонденту «Газеты.Ru» на сей раз на яхте места не нашлось, зато появилась возможность следить за ходом гонки с катера сопровождения «Синергии».
«Отлично! Если что, поможешь, а то я ленивый парень», — австралиец Бен отвечает за паруса «Синергии». На предстоящий через несколько минут старт смотрит с оптимизмом: «Лишь бы старт удался. Вчера все три пробных старта были ужасными. Один почти получился идеальным, но мы на две секунды раньше пересекли стартовый створ».
Яхта отплывает от нас. Навигатор Франческо Манджелли улыбается, но показывает скрещенные пальцы – на удачу. Странно. Суеверие ведь «Синергии» не свойственно. Даже номер у яхты — 13-й, о чем вообще после этого говорить? Как оказалось, день действительно получился странным.
Пока «Синергия» готовится к старту, наш катер сопровождения вдруг срывается с места и мчится куда-то на полном ходу. «Просто хочу посмотреть, как у других команд работают паруса», — объясняет вооружившийся «мыльницей» Бен.
Промышленный шпионаж здесь разрешен.
Вскоре гонка началась. У «Синергии» все идет неплохо. Как по заказу многих в команде старт удался, и больше половины конкурентов позади. Но затем наша яхта делает, как оказалось, ошибочный маневр, проигрывает положение и к первой контрольной отметке приходит лишь девятой.
В оставшейся части первой гонки приходится заниматься тем же, чем в тренировочной накануне – отыгрывать упущенное. Отыграть удалось две позиции, и на финише «Синергия» — седьмая.
Ко второму старту ветер заметно усилился, и яхта поменяла паруса. Сильный ветер, как мы знаем, то, что нужно нашей лодке, поэтому все надеемся на успешную вторую гонку. И старт «Синергии» удается отличный. Кажется, Rus-13 идет в первой тройке, причем занимая неплохую позицию.
Но вдруг яхта в прямом смысле останавливается, и сворачиваются паруса.
Оказывается, порвался ахтерштаг – трос, поддерживающий мачту. Сразу вдруг вспоминаешь про суеверия и прочую чертовщину.
Катер сопровождения мчится к яхте, Кэмерон Данн с борта объясняет, что именно нужно привезти с «базы», и мы на полном ходу мчимся к берегу. Уже там приходится на пять минут сменить профессию журналиста на работу обслуживающей команды «Синергии». Чтобы яхта приняла участие в третьем старте, приходится оперативно помогать ребятам принести оборудование. Корреспонденту «Газеты.Ru» достается относительно небольшой парус – стаксель.
«Синергия» все же успевает на старт, и он снова получается не самым плохим, но дальше следует ошибка, отбросившая команду в самый хвост флота. Как признались уже на берегу ребята из команды, досадная техническая неисправность в предыдущей гонке выбила из психологического равновесия. Так что всю дистанцию наша яхта занимается тем, чтобы уйти с последнего места. Это удается.
На финише развернулась отчаянная борьба между «Синергией», второй российской командой и британцами, которую выигрывает Rus-13. Обидно, что борьба шла не за призовую тройку, но впереди еще как минимум шесть гонок.
Другие новости парусного спорта, а также многое другое можно узнать на странице летних видов спорта.