Если отбросить всю шумиху вокруг будущего «Формулы-1», связанную с демаршем восьми из десяти команд, пообещавших организовать свой альтернативный чемпионат, то сам этот этап вызывает огромный интерес. Впрочем, болельщики свое мнение в адрес главы FIA Макса Мосли все же высказали.
Тем более, что по своей характеристике трасса в Сильверстоуне куда лучше подходит не для сметающего всех со своего пути «Брауна», а как раз для «Ред Булла», который лучше выглядит в скоростных поворотах.
Однако, как показала квалификация, на высокие результаты претендовали и другие пилоты. Но увы, среди них не оказалось Льюиса Хэмилтона. Британец, в прошлом сезоне завоевавший чемпионский титул, в первом сегменте выглядел не слишком убедительно, несколько раз серьезно ошибся. Естественно, претендовать на высокий результат ему было трудно. Но итоговый 19-й результат все же вызвал огромное удивление. Сам Льюис, по всей видимости, так и не понял, что произошло. В беседе с журналистами он то и дело пожимал плечами, а на лице застыла гримаса удивления.
Помимо Хэмилтона после первого сегмента борьбу за поул прекратили Физикелла, Бурдэ, Буэми и Сутили, который на последней минуте заездов не справился с управлением и разбил свой болид. Организаторам потребовалось немало времени, чтобы привести трассу в порядок. А лучший результат неожиданно для всех тут показал Накаджима.
Второй сегмент также принес немного неожиданный результат.
И если прекращение борьбы со стороны Пике, Физикеллы и Ковалайнена особо не удивили, то непопадание в первую десятку Кубицы и особенно Массы, все же удивили и разочаровали их поклонников.
Зато лидеры и главные претенденты на победу – Феттель, Уэббер, Баррикелло и Баттон, своих фанатов решили не нервировать и без особых проблем прошли дальше и продолжили борьбу за завистный поул на трассе, которой в календаре на ближайшие годы не будет.
Однако лидер общего зачета на этот раз не сумел добиться победы. Более того, по итогам квалификации он пропустил вперед шесть пилотов, в том числе и настырного японца Накаджиму.
Борьба же за первую строчку развернулась между Феттелем, Баррикелло и Уэббером. И все же в этот день чуть лучше и удачливее оказался немецкий гонщик, который в итоге все же смог опередить многоопытного бразильца.
Уэббер же вправе посетовать на судьбу-злодейку в виде Ряйккенена, который на заключительном круге явно помешал более быстрому сопернику. Так что не исключено, что представители «Ред Булл» в итоге решатся на протест, и тогда финну придется потерять пару позиций на старте.
Впрочем, успех Феттеля в квалификации и даже в гонке вряд ли как-то отразится на классификации гонщиков и зачете Кубка конструкторов. Баттон и его команда имеют слишком большой запас прочности. Да и Баррикелло вряд ли согласится отдать победу немцу. Так что уже на старте Феттелю стоит опасаться своего оппонента.
«Пока все для нас складывается просто фантастически, — заявил после квалификации Феттель. — Не возникало проблем, все новинки себя полностью оправдали. Рад, что сумел выиграть поул. Я показал лучший круг за эти дни. Спасибо тем, кто помогал мне в этом. Эти парни отлично поработали и этот успех — их заслуга».
Подробнее с новостями «королевских гонок» вы можете ознакомиться на странице «Формулы-1».