Помимо обсуждения непрекращающегося конфликта между FIA и FOTA мир «Формулы-1» на этой неделе приобретет спортивную составляющую. Гостеприимный Сильверстоун в рамках восьмого Гран-при сезона в последний раз распахнет свои двери перед лучшими пилотами мира.
Позавидуешь британской публике: ведь в конце этой недели состоится этап «Формулы-1», а на следующей возьмет старт теннисный Уимблдон.
Трасса в Сильверстоуне является самой старой из ныне действующих, поскольку строилась ещё во время второй мировой войны в качестве аэродрома для американских и британских военно-воздушных сил. После свертывания военных действий на смену воздушным пилотам пришли наземные любители скорости, которые оставались довольны большим числом прямых, дающих изрядное число возможностей для обгона.
С ростом числа современнейших автодромов трасса Сильверстоуна стала ассоциироваться с древней культурой, столь чуждой современному гонщику, и летом 2008 года было принято решение о переезде британского Гран-при в Донингтон Парк до 2019 года.
Традиционно главным вопросом для участников Гран-при является непредсказуемая британская погода.
По сообщениям местных метеорологов в уик-энд будет прохладно: воздух прогреется до 20 градусов тепла с достаточно высокой вероятностью дождя.
Причем вполне реалистичен вариант большего числа осадков в воскресенье, во время гонки.
Безоговорочный лидер сезона, представитель «Брауна» Дженсон Баттон полон решимости продолжить победную серию на родной земле.
«Я с нетерпением жду возможности выступить перед своими болельщиками.
Я никогда не приезжал в Сильверстоун лидером чемпионата, ныне у меня даже есть шанс укрепить преимущество.
Эта трасса известна скоростными поворотами и длинными прямыми, которые влекут за собой большое число обгонов», — отметил британский пилот.
Другой хозяин трассы, Льюис Хэмилтон, сожалеет, что «Формула-1» прощается с этой трассой.
«Приятно видеть людей, приехавших со всех концов мира, на этой трассе. С неописуемым чувством наблюдаешь за тем, как болельщики в одно мгновение встают и приветствуют тебя. Лучшего места для гонок не найти. Будем надеяться, что это не последний визит на знаменитую трассу, и спустя десять лет «королевские гонки» вернутся в Сильверстоун», — отметил чемпион мира.
«Ред Булл» на выходных представит доработанную версию машины — новое переднее антикрыло, кожух двигателя, двойной диффузор и изменённую заднюю подвеску, которые должны повысить эффективность болида.
«Команда подготовила несколько новинок, которые очевидны при внешнем осмотре. Мы уверены, что они позволят сделать шаг вперед и повысить эффективность машины», — отметил Себастьян Феттель. — Наша цель — борьба за победу,
мы хотим опередить соперников из «Браун», тем более что трасса в Сильверстоуне подходит нашей машине».
К аэродинамическим новшествам прибегли и представители «Феррари».
«В этот уик-энд мы будем использовать новое переднее антикрыло, я получу облегченную версию шасси, но, что ещё более важно – в Турции мы были более конкурентоспособны в пятницу, чем в субботу, и команда знает, почему это произошло», — сообщил Фелипе Масса.
«Я уже говорил, нужно набраться терпения. Благодаря напряженной работе команда движется вперёд, пока мы не можем бороться за победу с «Браунами», но я убеждён – через несколько гонок сможем отыграть отставание», — заметил Кими Ряйккёнен.
В субботу, в 16.00, пройдут квалификационные заезды, а в это же время, но в воскресенье возьмет старт Гран-при.
Подробнее с новостями «королевских гонок» вы можете ознакомиться на странице «Формулы-1».