Третий этап «Формулы-1» грозит стать одним из самых интересных в нынешнем сезоне. Мало того, что гонка пройдет в Шанхае, в трассу которой заложены широкие возможности обгона, так еще накануне FIA официально разрешила использовать двойные диффузоры командам «Браун», «Уильямс» и «Тойота».
Таким образом, решение сильно ударило по командам, не использовавшим диффузоры подобной конструкции. В первую очередь по «Феррари», болидам которой отчаянно не хватает прижимной силы, о чем уже несколько раз говорил Кими Ряйккенен. Очевидно, уже в ближайшее время мы увидим двойные диффузоры на всех болидах, вопрос лишь – когда? Но вряд ли это произойдет в Шанхае.
Зато в «Макларене» подсуетились быстро и уже на свободных заездах продемонстрировали модифицированную версию болида.
Очевидно, «серебряные стрелы» начали разработку еще зимой, готовившись к признанию диффузоров легальными.
Рисунок трассы в Шанхае придумал Герман Тильке, вписавший в трассу иероглиф «Шан», что буквально переводится как «гоняться в Шанхае». Семь левых и семь правых поворотов, две длинные прямые. Общая стоимость гоночного комплекса составила более $300 млн.
После прошлогоднего Гран-при организаторы расширили въезд на пит-лейн. Обычно команды прибегают к стратегии двух пит-стопов, если погода не преподнесет сюрприз. Потеря времени при проезде по пит-лейн составляет порядка 23 секунд, а на один круг гонщики тратят около 2,55 кг топлива. Дистанцию возможно проехать и с одним пит-стопом, что в прошлом году продемонстрировали Тимо Глок и Дэвил Култард, однако при нынешних условиях сильного износа шин Bridgestone, на что жаловались гонщики в Мельбурне, это маловероятно.
Лидером чемпионата после полутора гонок (не забываем, что в Малайзии Гран-при был практически сорван из-за тропического ливня) является Дженсон Баттон. Пилот «Брауна» имеет 15 очков, что на пять больше чем у его партнера по команде Рубенса Баррикелло, и не перестает удивляться, как быстро можно привыкнуть к роли лидера.
В пятницу прошли первые свободные заезды и Льюис Хэмилтон сразу продемонстрировал преимущества модифицированного болида, возглавив протокол практики.
Показательно, что второе и третье время показали Баттон и Баррикелло, а четвертое – партнер Хэмилтона по «Макларену» Хейкки Ковалайнен. Гонщики «Феррари» вновь не блистали: Ряйккенен – 11-й, Масса – 15-й, при отставании обоих порядка секунды. А вот в дневной сессии оба «Макларена» провалились, как и «Феррари», а лучшее время показали Баттон, Росберг и Баррикелло.
Впрочем, Масса не сдается и считает, что в этом сезоне будет сложно, но возможно бороться за чемпионство.
«Мы должны много работать, ведь машины ведущих команд отличаются от нашей, — приводит его слова Autosport. – Догнать их будет сложно, но возможно. Надеюсь, мы потеряли еще не слишком много времени. Разработка нового диффузора – одна из основных задач, стоящих перед коллективом завода».
«Мне нравится трасса в Шанхае с ее быстрыми и медленными поворотами, — сказал Хэмилтон. – Это отличный вызов для гонщиков. Здесь очень важно подобрать настройки. Год назад мы здесь уверенно победили и, хотя в этот раз шансы у нас ниже, неплохо выступить мы все-таки способны».
«Пауза после двух первых Гран-при пошла нам на пользу, — рассуждает лидер общего зачета Баттон. – Начало сезона осталось за нами, но прошло всего лишь две гонки, при этом мы понимаем, что вся борьба впереди, и соперники на месте топтаться не будут. Трасса в Шанхае очень интересна для гонщиков и зрителей».
Квалификация начнется в субботу в 10 утра по московскому времени. Старт гонки назначен на воскресенье, 11 утра.
Узнать новости из мира «королевских гонок», а также посмотреть положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно на странице «Формулы-1».