Финансовый кризис все сильнее начинает охватывать все сферы человеческой жизни. Спорт не является исключением, причем не в одной конкретной стране, а в целом в мире. Одно из спортивных мероприятий, приковывающее внимание людей во всем мире, — «Формула-1» — уже потеряло одну команду перед началом нового сезона.
Но и это еще не все. По словам исполнительного директора «Уильямса» Адама Парра, гонку могут покинуть и другие команды.
«Я считаю, что подобная ситуация неминуема еще для нескольких команд, мне кажется, одна или две точно покинут «Формулу-1».
И, скорее всего, это будет еще один автопроизводитель, причем это может случиться в самое ближайшее время», — приводит слова Парра Reuters.
Также исполнительный директор «Уильямса» предложил дать командам возможность быть представленными тремя автомобилями в чемпионате «королевских гонок», чтобы сохранить зрелищность мероприятия: «Существует возможность для команд представить себя тремя автомобилями. Тогда, даже если у нас будет восемь команд, мы будем иметь 24 автомобиля на трассе, что даже превышает количество болидов в сезоне 2008 года. Даже если у нас будет семь команд, мы будем иметь 21 автомобиль в чемпионате».
Бывший босс «Форс Индии» Колин Колес согласен с тем, что участь «Хонды» может постигнуть и другие команды: «На сегодняшний день перед большинством команд остро стоит вопрос о выживании».
Парру и Коллесу вторит чемпион мира в классе «Формула-1» Ники Лауда: «Очень часто бывает так, что первый брошенный снежок может превратиться в лавину».
Стоит также отметить, что снятие команды с соревнований отражается не только на пилотах, но и на техническом персонале, поэтому в таких случаях количество безработных только в одной команде может доходить до 800 человек.
Но на чемпионате «Формулы-1» ситуация с отказом одной или нескольких команд может сказаться не сильно, ведь их место могут занять другие.
На место «Хонды» уже претендует команда французского концерна «Пежо-Ситроен».
Французского автопроизводителя может привлечь предстоящее радикальное снижение бюджетов в «Формуле-1», а также возможность получить в своё распоряжение готовую базу: входной барьер в Ф-1 при покупке «Хонды» снижен до минимума.
Ранее «Пежо» уже имело отношение к гонке — моторами этой фирмы в 90-х годах экипировались «Макларен», «Джордан» и «Прост».
Но шансы на спасение «Хонды» все-таки есть, да и надежда всегда умирает последней. Бывший руководитель «БАР-Хонды» Дэйв Ричардс не стал опровергать информацию о том, что в ближайшем будущем может вновь возглавить японскую команду. Сейчас он находится в тесном взаимодействии с двумя потенциальными инвесторами — Dubai Investment Capital и Тревором Карлином (у которого есть своя команда в «Формуле-3»), которые могут приобрести «Хонду»:
«Я всё ещё размышляю над этим. Вы можете сказать, что инфраструктура команды делает её покупку очень привлекательной. Но я с этим не согласен. Ведь содержание базы требует немалых затрат, а это не то, что нам надо, ведь через год бюджеты команд Ф-1 будут серьёзно сокращены. В любом случае торопиться с принятием решения я не собираюсь».
Другие новости можно посмотреть на странице, посвященной «Формуле-1».