Публикация про отравление нынешнего президента страны Виктора Ющенко и дачу показаний по этому поводу трех экс-футболистов киевского «Динамо» — Андрея Гусина, Кахи Каладзе и Андрея Шевченко — вызвала на Украине эффект разорвавшийся бомбы. Согласно появившейся в газете «Коммерсантъ-Украина» статье, бывший игрок сборной Украины по футболу Андрей Гусин дал показания по уголовному делу об отравлении кандидата в президенты Виктора Ющенко (на момент сентября 2004 года). Кроме того, следователи пригласили в Генпрокуратуру еще двух известных футболистов — Андрея Шевченко и Каху Каладзе.
Андрей Гусин будто бы подтвердил факт дачи показаний, однако отказался уточнить, чем вызван к нему интерес следствия, сославшись на то, что давал подписку о неразглашении.
По информации издания, помимо того, что заинтересовавшие следствие футболисты в свое время играли в ФК «Динамо» (Киев), всех троих объединяет знакомство с Тамазом Цинцабадзе (Томасом) — владельцем автосалона и одним из участников ужина на даче бывшего первого заместителя председателя СБУ Владимира Сацюка 5 сентября 2004 года, в ходе которого, согласно главной версии следствия, и был отравлен Виктор Ющенко. Сам Тамаз Цинцабадзе проходит в качестве свидетеля по делу об отравлении украинского президента.
Заместитель генерального прокурора Николай Голомша, курирующий в Генпрокуратуре (ГПУ) расследование наиболее резонансных дел, накануне заявил, что о допросе Андрея Гусина, а также о приглашении на допрос Андрея Шевченко и Кахи Каладзе ему ничего не известно.
Корреспонденту «Газеты.Ru» первому удалось узнать позицию на этот счет футболистов «Милана» Кахи Каладзе и Андрея Шевченко.
— Бред какой-то, — заявил Каладзе, узнав о возможности дачи показаний украинской прокуратуре по поводу отравления Ющенко. — И мне бы очень хотелось бы узнать, кто этот бред сочиняет. От вас первым узнаю об этом. Могу сказать, что я действительно знаком с Тамазом — еще с тех времен, когда я играл в Киеве. Он владеет автосалоном, а я очень люблю машины, поэтому, конечно, не отрицаю, что я с ним знаком. Я крестил его ребенка, у нас с ним хорошие отношения.
Но дача показаний прокуратуре по делу отравления Ющенко? А при чем здесь я и Андрей? Не вижу никакой связи.
— Когда вы последний раз общались с Тамазом и знали ли вы, что он проходит по делу отравления Ющенко как свидетель?
— Хм, так вы журналист или представитель прокуратуры? Что за допрос, я не понимаю? Знаете, что я вам скажу? Вы бы лучше разбирались в том, что у вас в стране происходит. Мы играем в футбол — задавайте вопросы по этому поводу. Еще раз повторяю, что история, которую вы мне сообщили — полный бред для меня. Это выдумки журналистов. Уверен, что такая позиция и у Андрея. Между нами вообще это никогда не обсуждалось. Вот и все. Больше мне нечего сказать.
— Хорошо. Вернемся к футболу. Не знаете ли вы, почему сейчас Шевченко не играет? Пошли слухи о том, что он может перейти в «Реал»...
— Ну, почему не играет? В матчах Кубка УЕФА он играет постоянно. В чемпионате Италии играет, конечно, не так часто, но вы не забывайте, что в команде очень сильная конкуренция по каждой линии.
Уверен, у него еще будет шанс показать, на что он способен.
— Как команда и вы лично восприняли его возращение?
— Я был очень рад, ведь он мой друг. И команда тоже рада его возвращению, не говоря уже о «тиффози». У нас дружный коллектив, сейчас мы показываем хорошую игру, здорово играем в чемпионате и Кубке УЕФА. Но это только начало сезона. Главное, чтобы такая игра была до конца сезона.
— Приехал ли в «Милан» Дэвид Бекхэм?
— Нет, еще не приехал. Насколько я знаю он прибудет в расположение команды 20 декабря. Мы все c нетерпением ждем его появления.
Другие новости можно посмотреть на странице футбольного межсезонья.