В понедельник в историю развития российского футбола была вписана новая страница. Российский футбольный союз (РФС) и компания — производитель спортивного инвентаря Adidas подписали долгосрочное партнерское соглашение.
Это событие не стало новостью в полном объеме этого слова. Министр спорта РФ и президент РФС Виталий Мутко уже давно говорил о том, что ведутся переговоры с Adidas о сотрудничестве. При этом он отмечал, что оно будет строиться на взаимовыгодной основе, и РФС будет зарабатывать на данном контракте деньги.
А это, по мнению президента РФС, являлось принципиальным отличием от всех спонсорских и прочих контрактов, заключенных предыдущим руководство российского футбола.
В те времена, по словам Мутко, многие думали не только о пользе дела, но и о личной выгоде. Конечно, он не говорил прямо, кто, как и каким образом это делал, но общий тон высказываний не оставлял сомнений, что нынешний президент РФС негативно относится к работе его предшественников в этом направлении.
Стоит отметить, что и сама компания Adidas не является новичком на российском рынке. Еще в 60-годы прошлого века футболисты сборной СССР выступали на международных турнирах в форме этой компании. Да и спортсмены других национальных команд с удовольствием носили продукцию Adidas. Среди обычных граждан Советского Союза спортивная одежда той фирмы особой популярностью пользовалась в 80-х годах, когда даже существовала детская присказка «кто носит фирму Adidas…» и так далее.
После распада СССР российская сборная продолжила играть в спортивной форме данной компании. В частности, Александр Бородюк, нынешний помощник Гуса Хиддинка, забил три гола в ворота мексиканской сборной второго февраля 1994 года одетый в форму, произведенную Adidas.
Помимо национальных сборных в форме, произведенной данной компанией, играют и многие российские клубы.
Подписание соглашения проходило в гостинице «Гранд Мариотт», где в данный момент находится российская сборная, готовящаяся к первому отборочному матчу ЧМ-2010 против команды Уэльса.
С российской стороны на подписании соглашения присутствовали Виталий Мутко и новый генеральный директор РФС Алексей Сорокин. Компанию Adidas представляли вице-президент Adidas по спортивному маркетингу Джослaн Робиот и генеральный директор Adidas Group в России и странах СНГ Мартин Шенкланд.
В самом начале собравшимся в зале гостиницы «Царскосельский» представителям СМИ показали небольшой ролик про историю взаимоотношений Adidas и советско-российского футбола. Затем слово взял президент РФС Виталий Мутко. Он заявил, что подписание данного соглашения является еще одним свидетельством прогресса российского футбола.
«Adidas является ключевым игроком на рынке спортивной продукции. Для нас особенно важно, что данный контракт является долгосрочным и взаимовыгодным. С нами начинают разговаривать на равных. Как с РФС, так и с российскими клубами. Партнерство является ключевым словом в таких взаимоотношениях», — заявил президент РФС.
«Для всей нашей компании это знаменательный день. Футбол является самым популярным видом спорта, мы лидеры на этом рынке в мире. Мы сотрудничаем со многими ведущими мировыми клубами и сборными, а также с УЕФА и ФИФА при проведении чемпионатов Европы и мира. Российский футбол растет, поэтому мы решили подписать долгосрочное соглашение. Хотим способствовать развитию футбола в России на всех уровнях. И многого ожидаем от этого сотрудничества», — со своей стороны отметил м-р Джослaн Робиот.
«К 2010 году Россия станет самым крупным рынком в Европе по потреблению нашей продукции.
Темпы роста очень впечатляющие. Поэтому мы хотим не просто расширить свое присутствие в России, но и вывести его на качественно новый уровень. Сейчас в России у нас работают восемь тысяч сотрудников, и это не предел. Мы намерены инвестировать значительные суммы в развитие нашего бизнеса здесь. Уже десять лет мы не только продаем, но и производим спортивные товары в России и сомнения насчет их качества у нас нет», — добавил м-р Мартин Шенкланд.
После этого состоялось подписание самого документа, а затем журналисты получили возможность задавать вопросы представителям обеих сторон.
— Какова сумма контракта, и на какой срок оно рассчитано?
— О сумме какого-то ни было контракта в нашей компании говорить не принято. Что же касается сроков, то он будет действовать до 2018 года. Для нас партнерство значит больше, чем деньги, — ответил Мартин Шенкланд.
«Самое главное, что мы на этом контракте зарабатываем», — добавил Виталий Мутко.
— Вопрос к немецкой стороне. После подписания этого контракта как будут обстоять дела с футболистами сборной, у которых есть личные контракты на ношение бутс той или иной фирмы?
— Хоть я и француз, но буду отвечать за немецкую сторону, — пошутил с ходу Джослaн Робиот. – Никаких проблем у футболистов сборной не будет. В соглашении обговорены все вопросы, и если у кого-либо есть личные контракты, то он будет выступать в форме нашей компании и бутсах других производителей.
Стоит отметить, что этот вопрос был задан не из праздного любопытства. 17 ноября 1993 года, после окончания отборочного матча ЧМ-94 Греция — Россия, в номере афинского отеля «Хилтон» игроки российской сборной подписали знаменитое «письмо 12 » на имя советника президента России по спорту Шамиля Тарпищева с требованием об отставке главного тренера Павла Садырина. Одним из поводов к написанию данного письма стала фраза тогдашнего президента РФС Вячеслава Колоскова, брошенная им в раздевалке сразу после проигранного матча о том, что РФС подписал спонсорский контракт с фирмой Reebok и на чемпионате мира 1994 года в США все игроки должны были играть в ее бутсах. А у многих легионеров на тот момент действовали индивидуальные контракты с другими фирмами. Говоря о соглашении с Reebok, Колосков, в частности, заявил, что на этом документе в числе прочих стояла подпись главного тренера Садырина.
— Разработан ли новый дизайн формы сборной России и когда она будет представлена широкой публике?
На этот вопрос корреспондента «Газеты.Ru» отвечал генеральный директор Adidas Group в России и странах СНГ Мартин Шенкланд.
— Новая форма будет представлена в начале 2009 года.
Та форма, в которой сборная России будет играть до конца 2008 года, была разработана нами на краткосрочный период.
Мы предлагали РФС два варианта: красные футболки с гербом РФ и красные шорты, а также белые футболки с гербом РФ и синие шорты. РФС выбрал красный вариант как основной. Сейчас работа над новой игровой и тренировочной формой идет полным ходом. Разработка экипировки проходит в тесном контакте с РФС. Мы очень серьезно относимся к этому вопросу. Пытаемся совместить наши стандарты качества и пожелания РФС. Для этого нами, в частности, производятся исследования особенностей российского колорита, чтобы его элементы появились в дизайне новой формы. Помимо этого в ближайшее время мы намерены представить варианты формы, в которой российская сборная будет выступать на ЧМ-2010 года, — оптимистично закончил свое выступление м-р Шенкланд.