В понедельник состоялась встреча руководителей Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) с журналистами, приуроченная предстоящему выступлению сборной России на чемпионате мира в помещениях, который пройдет в испанской Валенсии.
«Чемпионат мира — один из главных подготовительных этапов к Олимпийским играм в Пекине. Поэтому для меня как руководителя, это не только подсчет медалей, но и реальная проверка готовности нашей федерации к Пекину, — взял первым слово Балахничев. — Помимо этого мы сможем оценить уровень подготовки российских атлетов, работу тренеров, и других элементов, на исправление которых не будет времени. Надеюсь, в Валенсии мы выступим умерено удачно. Потому что, как показывает практика, вслед за блестящими результатами на зимнем чемпионате обычно идет спад. У нас есть мотивация и она у нас высока. Все службы работают в оптимальном режиме. Они понимают, что ответственность за их подготовку велика, и если будут допущены какие-нибудь ошибки, то наказание последует незамедлительно и бесповоротно».
«Места в олимпийской команде получат лучшие по результатам чемпионата России.
Дабы результаты первенства России максимально отражали готовность к главному старту сезона, чемпионат пройдет перед самими Играми», — добавил глава ВФЛА.
Затем слово взял главный тренер команды Валентин Маслаков.
«Все условия отбора в сборную были соблюдены. Сборники прошли команду по результатам чемпионата России в Москве. Единственное исключение сделали для Елены Исинбаевой, — заявил Маслаков. — В команду вошли 49 спортсмена, среди них 21 мужчина и 28 женщин. Средний возраст команды составляет 26,5 лет. Лидерами являются Рыбаков, Лукьяненко, Исинбаева, Игнатова, Соболева. Считаю, что наша команда подготовлена хорошо. Мы готовились в Новогорске. Во вторник поедем в аэропорт, откуда вылетим в Валенсию».
По окончанию мероприятия Валентин Балахничев дал интервью корреспонденту «Газеты.Ru».
— Вы не раз говорили, что планируете взять по 6 медалей каждой ценности. На какие виды вы возлагаете надежды?
— К счастью для нас, мы сохранили всех олимпийских чемпионов Афин. Это дает надежду завоевать искомые медали. Это не значит, что мы опираемся только на них. У нас есть еще несколько атлетов, которые смогут побороться за золотые медали. Мы рассчитываем на Исинбаеву, Соболеву, Слесаренко, Кузенкову, Садову, которая возвращается после двухлетней дисквалификации и будет претендовать на медали. Также мы сможем побороться за медали в трех видах спортивной ходьбы, стипль-чез, где у нас есть золотой и серебреный призер чемпионата мира в Осаке — Екатерина Петрова и Елена Волкова. Отличные шансы у нас в мужских прыжках в высоту и с шестом. Это те, кто может побороться за медали самого высшего достоинства на пекинской Олимпиаде.
— В каких видах мы подтянулись, а в каких сдали свои позиции?
— Мы сдали на дистанциях, превышающих 1500 метров, здесь полностью доминируют кенийские и эфиопские спортсменки. В видах метания мы не прибавили, может, даже регрессировали. Например, в молоте я упоминал Кузенкову, но надо понимать, что она уже ветеран, и выступать на высоком уровне ей труднее, чем более молодым соперницам.
— В 2013 году в Москве пройдет чемпионат мира. Но как мы помним, любители спорта не особо жаловали легкоатлетические турниры любого ранга. Что вы намерены делать для популяризации легкой атлетики в России?
— Это отражает в целом интерес любителей спорта к легкой атлетике. Он как был низким, так и остался. Надо понять, что привлечение зрителей на трибуны тоже требует таких же больших денежных затрат, как и привлечение зрителей на любое другое мероприятие. Думаю, следует увеличить затраты на рекламу соревнований. Однако не стоит забывать и о конкуренции со стороны других видов спорта.
Порой этот интерес повышается не за счет результатов, по причине того, что руководителями этих видом стали известные политики или богатые люди.
— Воспоминания об Олимпиаде порой связаны не только со спортивными результатами, но и с допинг скандалами. Что делается вашей федерацией, для предотвращения такого рода конфликтов?
— Мы в этом году резко увеличили объем допинг-тестов. Все мероприятия, в которых участвуют российские спортсмены, проходят под жестким контролем. 20 процентов участников чемпионата России прошли допинг-контроль. На сборах, которые мы проводим, 99 процентов сдают пробы на допинг.
В целом если говорить об этой проблеме, то она будет решена в том случае, если мы сократим отставание морали от материального стимулирования спортсменов.
Посмотрите, что произошло в последнее время, гонорары спортсменов, которые они получают в России, выросли на порядки. С другой стороны, в это время никто не занимался воспитательным процессом, никто не объяснял спортсменам о вреде допинга. Поэтому, как мне кажется, проблема допинга в мире и в России лежит не только в экономической, но и моральной плоскости. Мы должны воспитывать ребят, которые понимают, что допинг — это преступление!
— Интерес к биатлону резко вырос после зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк Сити. Сейчас по популярности биатлон может поспорить с хоккеем, теннисом и баскетболом, чего раньше нельзя было себе представить. Как вы думаете, легкой атлетике возможно повторить такой же путь?
— Возможно, но если легкая атлетика изменит формат соревнований. У нас очень консервативный вид спорта. И популярностью пользуются только чемпионаты мира и Олимпийские игры, где собираются все звезды и огромная конкуренция. Но еще не придуман тот формат проведения однодневных соревнований, который мог бы заинтересовать зрителей. Я думаю, что надо менять формат, делать более зрелищным мероприятие и тогда зритель придет на трибуны.