В пятницу на сайте американского SpeedTV появилось сообщение о том, что в сезоне 2008 года Россия может получить представительство в «Формуле-1». Сообщается, что некий российский консорциум планирует купить испытывающую финансовые трудности японскую команду «Супер Агури».
При этом один из претендентов на команду — бывший владелец нынешней «Форс Индия» Midland — уже отказался от идеи приобрести «Супер Агури». Также пошла на попятную и индийская The Spice Group.
Напомним, что команда на 100% является собственностью бывшего японского пилота «Формулы-1» Агури Судзуки. Однако ему уже давно стало понятно, что для выживания в «королевских гонках» необходимы дополнительные финансовые вливания.
В конце 2007 года президент Международной федерации автоспорта (FIA) Макс Мосли намекнул, что «Супер Агури» закончит сезон, но с началом сезона следующего у «конюшни» появятся очень серьезные проблемы. Прежде всего, разумеется, финансовые.
Проблемы команды налицо: до сих пор официально не названы пилоты на сезон 2008 года, а кандидатуры Энтони Дэвидсона и Такумы Сато вызывают серьезные сомнения. Однако к сезону команду, похоже, допустят. В пятницу «Супер Агури» передала в FIA результаты обязательного крэш-теста своего нового болида SA08.
Переговоры с потенциальными инвесторами продолжаются, а из-за их затягивания уже были пропущены две тестовые сессии. Все это время инженеры «Супер Агури» колдовали над SA08 на фабрике Leafield в Англии.
Возможно, чтобы не упускать лишнего шанса проверить машину в боевых условиях, японская команда и согласится на предложение таинственного российского спонсора. Ведь уже на 19 февраля в Барселоне запланирована пресс-конференция, на которой должен быть объявлен состав «Супер Агури» на сезон.
Что же касается российского представительства в «королевских гонках», эта эпопея тянется уже с 2000 года, когда Москву посетил президент Formula One Association Ltd Берни Экклстоун, чтобы обсудить с правительством города возможность проведения этапа «Формулы-1» в столице России.
Московские власти полагали, что России просто необходимо появиться в календаре «королевских гонок». Экклстоун дал принципиальное согласие, но с условием, что трасса будет построена до 2003 года, а сам он получит все права на продажу билетов, телевизионные трансляции, рекламу и прочие доходные позиции.
Столичную власть такой подход к «совместному» проекту не устроил: было принято решение отложить вопрос до 2008 года, трассу самим не строить, а попробовать поискать инвесторов на столь затратное мероприятие. Ищут до сих пор...
В 2004 году российский пилот Сергей Злобин провел сезон в «Формуле» в качестве тест-пилота «Минарди». А на болиде команды появились логотипы «Газпрома», ставшего спонсором итальянской команды. Но дальше обычного спонсорства дело не пошло.
Словом, перефразировав небезызвестного лектора, будет ли Россия представлена в «Формуле-1» или не будет, это ни науке, ни кому бы то ни было пока не известно. Российским болельщикам, с замиранием сердца следящим за стремительно проносящимися на экране телевизоров болидами, пока придется придумывать себе кумиров из числа западных персонажей.
Если, конечно, таинственный российский консорциум не приступит к более активным действиям.