А его партнер Владимир Чагин выиграл девятый этап и продолжает уверенно лидировать в генеральной классификации.
Перед стартом девятого этапа международного ралли «Лиссабон-Дакар 2006» спортсмены «отмахали» чуть больше половины дистанции. За их плечами осталось 5 тысяч км пути из более чем девяти тысяч км от столицы Португалии до главного города Сенегала. К своеобразному промежуточному финишу первыми пришли два российских «КамАЗа».
Экипаж команды «КамАЗ-мастер» в составе пилота Владимира Чагина, штурмана и руководителя команды Семена Якубова и механика Сергея Савостина занимал первое место в классе грузовиков. Второй экипаж в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана штурмана Айдара Беляева и механика Андрея Мокеева шел на второй позиции, уступая 30 минут 32 секунды. Причем еще два этапа россиян разделяло два часа. Однако пески Мавритании сильно осложнили жизнь Чагина и его команды, которая растеряла около полутора часов отрыва. Дебютанты ралли - экипаж в составе Сергея Решетникова, Станислава Конопко и Эдуарда Николаева расположился на шестнадцатой строчке.
8 января у гонщиков был единственный запланированный день отдыха, во время которого им предстояло набраться сил перед сложнейшим девятым этапом Нуакшот-Киффа.
Он был последним на территории африканского песка Мавритании и самым длинным на ралли.
Его общая протяженность - 894 км, из них на скоростной участок приходится 599 км. Как сообщает официальный сайт команды «КамАЗ-мастер», девятый этап стал решающим не только для определения тактики борьбы на оставшихся шести этапах, но и в борьбе за общую победу. Правда, повезло одному Чагину.
В 12 часов 39 минут мск первым среди грузовиков стартовал «КамАЗ» экипажа Кабирова, победителя предыдущего этапа. Ровно через четыре минуты начал прохождение спецучастка и экипаж Владимира Чагина. Спустя одну минуту после Кабирова, отправился в путь «Ман» голландца Ханса Стейси, основного соперника камазовских экипажей за победу на ралли. К началу этапа его отделяли от Чагина почти 45 минут в общем зачете.
В итоге, девятый этап стал пока самым трагичным на данный момент. Неприятности у многих гонщиков начались с самого начала и апофеозом кошмарных событий стала гибель 41-летнего австралийского мотоциклиста команды КТМ Энди Калдекотта.
Трагические события произошли на 250 км пути. Как рассказал директор «Дакара» Эттьен Лавинье, Калдекотт попал в аварию и сразу же умер. «Мы объявили о смерти Энди в 12:57 по среднеевропейскому времени. Он попал в аварию в 12:31 и скончался в тот же миг. В 12:55 на место крушения прибыл вертолет с медицинской бригадой, которой оставалось только констатировать смерть, что мы и сделали две минуты спустя. Мне очень печально было от того, что пришлось сообщать такую неприятную новость», — сказал Лавинье.
Калдекотт стал 23-м гонщиком, который погиб на «Дакаре» за его 28-летнюю историю.
Жертвой прошлогоднего ралли стали итальянец Фабрицио Меони и испанец Хуан Мануэль Перес. Нынешние гонки, если и дальше будут развиваться по нынешнему сценарию, вполне могут стать еще более трагичными, чем в прошлом году.
«Энди погубили дюны и скорость. В одном месте, недалеко от которого в прошлом году по злому року погиб Меони, он просто решил проехать не по накатанной траектории», — рассказал спортивный директор KTM Хайнц Кинигаднер.
Энди Калдекотт родился в Кейте (Австралия). В свои 41 он добился известности во всей стране. Австралийское Сафари он выиграл четыре раза подряд (с 2000 по 2003 год). Не раз Энди боролся за звание лучшего мотоциклиста в мире. В 2003 году он занял третье место. Нынешний «Дакар» стал третьим для Калдекотта. В прошлом году он занял шестое место в генеральной классификации. В нынешнем ралли Энди выиграл пятый этап в Марокко. В общем зачете, правда, он был лишь десятым.
К сожалению, гибель Калдекотта стала не единственной неприятной новостью. Дважды попадал в аварии еще один мотогонщик Исидр Эстев, после чего его на вертолете доставили в ближайший медицинский центр. По словам врачей, травма достаточно серьезна, но жизнь испанца вне опасности.
Не пощадили мавританские пески и российские «КамАЗы».
На 340-м километре в серьезную аварию попал прошлогодний чемпион Фирдаус Кабиров. По счастью, с экипажем ничего не произошло, но автомобиль без помощи «технички» покинуть место аварии не смог. При этом Кабиров лидировал на втором пункте контроля времени на 205-м километре спецучастка, опережая Владимира Чагина на две минуты. С проблемами на девятом этапе столкнулся и голландец Ханс Стейси, уступавший Кабирову 14 минут. Пески также задержали его «Ман» примерно на два часа.
Первым же на финиш приехал экипаж Владимира Чагина. Следом за ним с отставанием примерно в 34 минуты бразилец Андре Де Азеведо на «Татре». Экипаж Кабирова добрался до финиша лишь десятым. Что до общего зачета, то после девятого этапа Чагин увеличил свой отрыв от Кабирова до трех часов и 40 минут. А вот на пятки второму российскому экипажу наступает голландец Ханс Стацей. Он уступает Кабирову почти 14 минут.