1. Ханс Стацей (Нидерланды) - 08.25:05
2. Фирдаус Кабиров (Россия) - отставание 00.02:29
3. Андре Де Азеведо (Бразилия) - 00.10:14
4. Карел Лопраиз (Чехия) - 00.26:37..
6. Владимир
К седьмому этапу ралли «Лиссабон-Дакар 2006» Зуерат - Атар (521 км), что находится в центральной Мавритании, российские экипажи подошли в хорошем настроении. Во-первых, по итогам последнего заезда прекрасный подарок к своему 36-летию сделал Владимир Чагин, первым достигший финиша спецучастка в окрестностях Зуэрата в классе грузовиков. При этом Чагин со старта ралли выиграл в шестой раз подряд.
«Мы на финише, и мы первые»,- коротко и лаконично подвел итоги дня для официального сайта команды «КАМАЗ-мастер» Чагин, который победу на этапе в день своего рождения сделал традиционной с тех пор как сел за руль гоночного грузовика. «Сегодня впервые с начала гонки была по- настоящему спортивная скоростная трасса, - подвел итог выступления экипажа его штурман Семен Якубов. - 444 км мы проехали за четыре часа, и я очень доволен тем, что проехали так, как умеем - быстро и грамотно».
Шестой этап ралли стал знаменателен для команды «КАМАЗ-мастер» еще и тем, что впервые с начала гонки обе высшие строчки общего зачета в классе грузовиков заняли российские экипажи: Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. Их разделяли ровно два часа. «Татра» Карела Лопраиза, которая поменялась местами с кабировским «КАМАЗом», уступала лидеру 2.07:43. «Манн» Стацея закрепился на четвертом месте с разницей от лучшего времени в 2.11:26. Замыкал пятерку лидеров бразильский экипаж Андре Де Азеведо (03.45:06).
В три часа ночи после финиша спортивный караван ралли устремился по 336-километровой соединительной трассе к месту старта шестого этапа, которое расположено на границе между Марокко и Мавританией.
Главной особенностью следующего этапа гонок должен был стать песок.
В таких условиях соревноваться российским экипажам было очень непросто. Ведь в песках любой автомобиль мог остановиться и закончить соревнования. Да и не все гладко было у некоторых экипажей.
Так, например, «КАМАЗ» Сергея Решетникова, пробившийся одно время в десятку лидеров общего зачета, на скоростной трассе, прыгнув с дорожного трамплина, попал в яму. Основной удар пришелся на левую сторону, где сидел пилот. В итоге, Решетников получил компрессионную травму позвоночника и не смог дальше управлять грузовиком. До финиша согласно правилам машиной управлял механик экипажа Эдуард Николаев, который и привел его на бивуак. За несколько часов доктор команды Сергей Бубновский поставил Решетникова на ноги.
Принесли неприятный сюрприз российским «КАМАЗам» и пески Мавритании во время седьмого этапа. Особенно досталась лидеру ралли экипажу Владимира Чагина, который на промежутке трассы на 290 километре забуксовал, потеряв на злосчастном участке чуть более часа. Вынужденная остановка не позволила российскому экипажу побороться за победу, которая досталась экипажу голландского пилота Ханса Стацея на «Ман». Вторым на финиш пришел «КАМАЗ» Фирдауса Кабирова, отставший на две минуты и 29 секунд. Что касается Владимира Чагина, то он стал лишь шестым.
Однако результаты седьмого этапа не сказались на лидерстве Чагина в общем зачете.
Его экипаж выигрывает у «КАМАЗа» Кабирова один час, 22 минуты и 28 секунд. На третье место в генеральной классификации перебрался победитель седьмого этапа Ханс Стацей.
В классе легковых автомобилей спецучасток выиграл действующий чемпион «Дакара» француз Стефан Петрансель, выступающий на «Мицубиси». Его партнер по японской команде Люк Альфан проиграл ему 4 минуты 23 секунды, но в общем зачете он вышел на первое место. Третьей стала немка Юта Кляйншмидт - ее «Фольксваген» уступил лидеру почти 12 минут. Бывший лидер общего зачета француз Жинель де Вильер стал четвертым, а Карлос Сайнс показал лишь 6-й результат дня, проиграв Петранселю более получаса. Таким образом, после седьмого этап первое место занимает Альфан. Затем идет его товарищ по команде Петрансель. Юта Кляйншмидт сохранила свое 3-е место в общем зачете и уступает лидеру 6 минут.
В субботу ралли «Лиссабон-Дакар» продолжит свой путь по Мавритании. Гонщикам предстоит преодолеть этап от Атара до столицы Мавритании Нуакшота. Его протяженность - 568 километров. После финиша восьмого этапа ралли «Лиссабон-Дакар» возьмет выходной. Финиширует же гонка 15 января на берегу Розового озера в Сенегале.