В здание ОКР на Лужнецкой набережной просто так не попасть. Охрана усилена, в связи с приближающимися выборами на пост, который сейчас занимает Леонид Тягачев. И вахтеры не пускают даже тех, кто совсем не похож на Ирину Роднину или Вячеслава Фетисова.
А из Российского футбольного союза опять забыли спустить списки тех, кого можно пускать. Кстати, в этой организации новый руководитель пресс-центра. Но мы не будем его представлять. Они там слишком часто меняются. Но что-то толку мало.
Ветеранов было почти тридцать человек. Из списка, который раздали прессе, был вычеркнут Виктор Понедельник. Говорят, он поссорился с РФС 30 ноября, на выборах президента ПФЛ.
А может быть, просто не смог прийти.
Когда все футболисты, чьи победы остались в далеком прошлом, собрались, их повели в зал. Первым вошел, видимо, на правах хозяина, Никита Симонян, который грамотно сохраняет все свои должности при любом начальстве. «Садиться-то где можно?» — смущенно интересовались другие футболисты, которые в отличие от бывшего спартаковца редко появляются в этом зале. «Конечно, за стол. Только во главе место не занимайте, там будет Виталий Леонтьевич», — барственно распоряжался Симонян.
Интересно, что бывшие арбитры Липатов и Королев сесть со всеми не решились. Но затем организаторы настояли на том, что они такие же ветераны футбола, как и все остальные. Пока рассаживались и ждали босса, Симонян просил передать каждому ветерану, что, когда войдет Мутко, все должны встать. Пожилые мужчины передавали эту новость друг другу, но кое-кто морщился. Зато теперь ясно, почему Никиту Павловича держат в организации.
«Такое впечатление, будто мы на приеме у Путина», — привычно начал балагурить Валентин Бубукин. «А сейчас «Путинку» принесут — и будет самое полное впечатление», — поддержал его кто-то.
Наконец появился сам Мутко. Причем он зашел незаметно, и не все ветераны успели подняться со своих мест (некоторым это уже трудно делать быстро). Глава РФС, казалось, не ожидал подобного выражения приветствия, но ему было явно приятно.
— Как же я хочу с вами построить работу? — задумался Мутко над тем, зачем он вообще пригласил этих людей в гости.
Ветераны тоже задумались над этой проблемой.
— Есть ряд вопросов, которые мне бы хотелось с вами обсудить. И послушать совета. Например, о том, как жить дальше. Кого назначить тренером сборной? У меня есть список кандидатов, и я готов его зачитать (не зачитал — прим. «Газеты.Ru»), — заинтриговал всех бывший руководитель «Зенита».
Впрочем, начал он с критики своего предшественника. Скажем так, с привычной критики. Уже все знают, что за последние 10 лет развалились ДЮСШ, потерялись кадры, ослабел тренерский состав. Короче, Вячеслав Колосков совсем не работал.
— У меня иногда даже руки опускаются. Куда не ткнешь — везде проблемы, — пожаловался Мутко ветеранам.
— Вы же не представляете, в какой ситуации сейчас футбол. Игроки не знают историю, — Мутко явно работал на целевую аудиторию. — Потому они и бросают футболки на поле, а также всех посылают.
Некоторые ветераны согласно кивали головами.
Перешли к теме тренера. «Я ищу не просто тренера для сборной, а замполита, — Виталий Мутко старался, чтобы его выбор поняли. — Может быть, вы мне чего-нибудь посоветуете?»
Посоветовать решил Валентин Бубукин: «Надо на этот пост назначить российского специалиста. Иностранный тренер ничего не сможет. Дело в том, что они привыкли к хорошему «материалу», а у нас нет приличных игроков».
— И кого вы мне посоветуете? — грустно поинтересовался Мутко
— Гаджиева, — Бубукин решил протащить свою креатуру.
— Нет, он слишком мягкий, — глава РФС был непреклонен.
— Может быть, Игнатьева, — донеслось с другого конца стола.
Кандидатура Игнатьева повисла в воздухе. А слово взял Валентин Иванов: «Нам нужен именно иностранный специалист. Он приедет, объездит страну и оценит футболистов независимым взглядом».
— И уедет, — выкрикнул кто-то, чем вызвал смех.
— И пусть уезжает, — Иванов не сдавался. — Зато он скажет нам правду. У нас у всех глаз замыленный. Может быть, мы чего-то не видим.
— Я выбрал несколько стран, откуда можно взять тренеров. Это Франция, Германия, — приступил Мутко к самому вкусному. — Хотелось бы привезти тренера высокого уровня, типа Арсена Венгера. Неплохо бы было, если команду возглавит Фабио Капелло.
— Капелло — отличный кандидат, — высказался Иванов.
— Но Капелло к нам не приедет, — заключил Мутко. — Так что думайте, ветераны. Мы с вами скоро встретимся, я вас послушаю без прессы.
Кроме того, Виталий Мутко остановил Бориса Разинского, который на полном серьезе хотел открыть бизнес для того, чтобы поддерживать ветеранов (переработка мусора в дизельное топливо). «Вам не надо искать деньги. У РФС есть специальная статья на поддержку ветеранов», — ответил Мутко.
Зато он заинтересовался инициативой того же Разинского начать нормальную подготовку тренеров для вратарей. В том смысле, что записал себе это на бумагу. Может быть, позже у него дойдут руки до этих конспектов.
— С будущего сезона в России точно появится День футбола, — рассказал руководитель союза о своих очередных инициативах. — А то мы отбарабанили сезон (в здании ОКР как раз начали барабанить, что-то ремонтируя) — и все, больше никому дела нет. Надо, как в День милиции, концерт устраивать.
Было затронуто еще несколько тем, которые являются важными для футбольных держав, у которых вообще не осталось никаких проблем. Мы пока к таким государствам не относимся.
Напоследок Виталий Мутко рассказал, как идет поиск главного тренера. Он в очередной раз не исключил, что настоящий наставник появится в сборной только после окончания чемпионата мира, когда кого-нибудь уволят (первый раз эта версия появилась во время выборов президента РФПЛ), отметил, что в списке потенциальных назначенцев есть Дик Адвокат. И признался, что ведет переговоры с несколькими спонсорами на предмет нового контракта. Но пока ведь даже переговоры не начались, туда только послали предложения.