Александр Бойков очень удивлялся, когда судья Карабанов поднимал руку вверх, сигнализируя о нарушении правил с его стороны. Он что-то пытался объяснить судье, приводил какие-то аргументы, но рефери был непреклонен. Надо сказать, что на скамейке запасных Бойков сидел подавленным — видимо действительно переживал. А когда из-за него команде пришлось играть втроем против пяти, то выскочил на лед на две секунды раньше, чем требовалось.
— «Металлург» — лидер чемпионата. И в Москве команда встречалась с коллективом, который является типичным середняком. Тем не менее игра получилась очень напряженной, а вы едва не упустили победу. В чем причина?
— «Спартак» очень хорошо сыграл на контратаках.
Как только мы допускали ошибку, так сразу красно-белые создавали опасность у наших ворот.
— «Спартак» имел несколько моментов для взятия ворот в самом начале игры. Вы не настроились на соперника?
— Настраивались, конечно… Но кто же знал, что «Спартак» так здорово начнет матч? Да, если бы они забили в самом начале, то неизвестно, чем бы все и закончилось. Но нас выручил вратарь.
— Считается, что у «Металлурга» сильнейшая оборона в лиге. Но сегодня вы были неузнаваемы.
— Наверное, все-таки можно говорить о недооценке соперника. Где-то мы недорабатывали.
— Причина, наверное, и в том, что на «Металлург» сейчас выходят сверхмотивированными.
— Есть такое. Мы же лидеры турнира, так что все хотят устроить в игре против нас сенсацию. Нам надо это понять, тогда и проблем будет меньше.
— И все-таки игра закончилась для уральцев положительным результатом. За счет чего удалось переиграть «Спартак»? Ведь после 4:1 в вашу пользу, было 4:3.
— Да, и если бы «Спартак» забил, когда играл впятером против троих наших, то все могло бы быть по-другому. К счастью, нам удалось отстоять свои ворота, а затем и увеличить свое преимущество. Мы просто сильней. И спортивные законы, по которым следует расплата за неиспользованные моменты, никто не отменял.
— Вы получили в матче четыре минуты штрафа. Но каждый раз спорили с арбитром. Не нарушил правил?
— Не было нарушений. Лично я играл в тело, действовал в рамках закона. Но судьи у нас конечно… вообще. Меня ни за что на скамейку отправил. А потом был такой момент. Я играю жестко, меня «прощают». Но тут за такой же элемент наказывается спартаковец Сергей Климович. Там вообще никто не понял, за что игрока отправляют на скамейку.
— То есть, арбитр не подсуживал?
— Да какой там! Он просто судить не умеет.<1>
— Просто сейчас идет борьба за чистоту хоккея...
— Какая это борьба! Я понимаю, когда борются с зацепами, «грязью».
Но когда удаления выдумывают на ровном месте, это неправильно.
Я не могу сказать, что именно Карабанов много ошибался. Это присуще почти всем российским арбитрам.