«О борьбе за чемпионство следует забыть. Да и шансы на призовое место у нас заметно уменьшились». Слова председателя совета директоров «Зенита» Давида Трактовенко, сказанные им после поражения от «Москвы», серпом ударили по честолюбивым амбициям питерских болельщиков. А ведь еще месяц назад казалось, что именно сине-бело-голубые являются главными оппонентами «Локомотива» в борьбе за вожделенное чемпионство. Очень не хотелось пану Петржеле наступать на прошлогодние грабли, но…
Не хочется каркать, но складывается такое ощущение, что при произнесении вслух словосочетания «концовка сезона» у большинства футболистов «Зенита» начинается нервная дрожь. Так и не удалось им забыть опрометчивое выражение своего рулевого, во время одного из своих интервью брякнувшего о неосуществимости чемпионских чаяний. Впрочем, думается, сам многоуважаемый пан о своих словах уже пожалел. И не раз.
Это может показаться парадоксальным, но психология иного футболиста имеет много общего с детской.
Одно грубое слово - и у него все начинает валиться и рук. Или ног. Вот и Петржела, сам того не желая, так напакостил своей команде, что до сих пор расхлебать не может. А ведь именно психологическая устойчивость зачастую является определяющим фактором на финише битвы за призовые места. Функциональная готовность у всех примерно одинаковая, в связи с чем на первое место выходит характер. А его надо воспитывать. Причем с большой осторожностью. А Петржеле это качество, похоже, не присуще.
Потеря очков, допущенная «Зенитом» в четырех последних матчах, по сути, лишила питерцев права на осечку. Очередной провал грозил оставить команду не то что за чертой призеров, но и лишить ее еврокубковой квалификации, к которой в городе уже успели привыкнуть. Да вот только соперник к сине-бело-голубым на этот раз попался не слишком удобный. Злой, неуступчивый. Да еще и метящий на их место.
Кто на поле хозяин, «Зенит» показал, едва дождавшись стартового свистка Юрия Баскакова. В результате активного давления на ворота Колинько счет уже к пятой минуте вполне мог быть крупным. Особенно обидным был промах Аршавина, который вывалился на ворота по месту правого инсайда. Удар одного из претендентов на звание лучшего игрока сезона пришелся в сетку с внешней стороны. Имел Андрей и еще один момент, но на этот раз отлично сыграл кипер «Рубина».
На «нет» питерский навал сошел примерно к исходу трети тайма, сразу после того, как Спивак, ударив по воротам, вместе с Колинько перекинул и рамку. Настало время казанцев немного потрепать нервы засидевшемуся на «банке» Малафееву - не слишком уверенно, но навес с фланга в исполнении Кинкладзе Вячеслав ликвидировал.
Спустя минуты во владениях бывшего вратаря сборной России стало еще жарче. После навеса с левого фланга блестящую возможность упустил Гильмуллин, которому для того, чтобы замкнуть штангу, не хватило каких-то сантиметров. Проповедуя вполне объяснимую тактику игры на контратаках, гости своими активными и массированными вылазками не раз заставляли вздрагивать заполнившую «Петровский» до отказа местную торсиду. Которая до конца тайма голов так и не увидела.
И это несмотря на очевидное территориальное преимущество «Зенита», чья атака раз за разом разбивалась об татарские редуты.
И чего только хозяева не пробовали: и прострелами замучили, и скоростью терзали. Даже в штрафной падали - на самом флажке тайма пенальти сильно просил Денисов. Баскаков не отреагировал.
Бурлившие в сердцах игроков страсти вырвались наружу в начале второй части действа. Так и не решив, кому достанется мяч, Кержаков и Федоров решили друг друга немного попинать. К счастью для питерца, к месту разборки Баскаков успел быстрее партнеров капитана «Рубина». Большое удивление вызвали действия Радимова, который, вместо того, чтоб засветить кому-нибудь в лоб, оказал немалую помощь арбитру.
Что касается голевых моментов, то здесь преимуществом по-прежнему владел «Зенит». Впрочем, преимущество это выражалось лишь в несчетном количестве оплошностей при завершении атак. Если хозяева не теряли мяч, то били куда угодно, лишь бы не в створ. Терпение у казанцев закончилось после очередного удара Денисова, который вполне сгодился бы для футбола американского. Коновалов точным пасом из глубины поля вывел на ударную позицию Байрамова, который, не сближаясь с Малафеевым, от души зарядил в ближний угол. «Петровский» замер.
«Зенит» ответил выстрелом Кержакова. Не особо запоминающимся. «Рубин», впрочем, «садиться» не собирался и старался не упускать момента для укола. В одной из контратак лишь спринтерский забег Малафеева спас питерцев от проблем, связанных с выходом на ударную позицию Васильева.
Запахло поражением. Отпел же медали «Зенита» Пошкус, который не смог дотянуться до мяча после навеса Аршавина. Ворота перед ним были пустыми. Концовка матча обернулась вполне ожидаемым навалом, ощутимых дивидендов питерцам, впрочем, не принесшим.