И почему он не ставит задачи побеждать во всех турнирах, и не появился ли у игроков комплекс «Локомотива-Белогорья».
— 1 октября в России начинается чемпионат. Чего вы от него ждете? Известно, что будет много изменений, например, впервые лучшие коллективы страны не будут играть спаренные матчи.
— Федерация приняло мудрое решение, изменив регламент турнира. Это касается, прежде всего, ухода от спаренных матчей. Вы знаете, я несколько минут назад узнал, что сборная России не примет участия в международном турнире в Японии, который пройдет в ноябре. И, я думаю, теперь календарь матчей чемпионата изменится, не будет большого <1>запланированного перерыва в турнире. Игры будут проходить не так часто, как планировалось.
Если бы все осталось как есть, то просто не знаю, какие бы игроки выдержали ту нагрузку, которая бы легла на них с января по март будущего года.
Ведь получалось по три игры в неделю.
— Но вы же комплектовали команду с учетом такого календаря?
— Да. Думаю, что у меня сейчас есть приличная скамейка запасных. И мы были готовы выдержать не только чемпионат, но и участие в Лиге чемпионов и Кубке России. В любой момент каждый может заменить любого.
— То есть проблем с составом сейчас нет?
— Без этого невозможно. Сейчас мы потеряли Алексея Кулешова. Дело в том, что ему на прошлой неделе сделали серьезную операцию. Оказывается, у него была серьезная инфекция, но он играл с ней последние шесть лет. Выходит, никому, кроме «Динамо», не интересно здоровье спортсмена. Он же всегда выходил на площадку с температурой! Сейчас же даже невозможно прогнозировать сроки его восстановления. Надеюсь на Александра Волкова, Андрея Егорчева — думаю, что они выдержат нагрузку. Я надеюсь, что мы достойно пройдем чемпионат.
— Фавориты в России прежние? Насколько известно, на золото будут претендовать «Динамо», «Локомотив-Белогорье» и «Динамо-ТатГаз».
— Все соперники могут преподнести сюрприз. Результаты недавнего Кубка России только подтверждают это. Чуть-чуть расслабишься — и тебя накажут. «Искра» с трудом одолела команду из Салавата, а Екатеринбург неожиданно для всех переиграл казанский коллектив. Я уважаю все клубы, и мы будем настраиваться на каждого соперника. Но, вообще, вы правильно назвали фаворитов.
— Почему из команды ушли такие мастера, как Константин Ушаков и Тарас Хтей?
— Мы сделали ставку на будущее, на молодежь. Ушакову же, например, 35 лет.
С Хтеем другая ситуация. Он должен играть в такой команде, где что-то решает. В «Динамо» у него такой возможности не было.
Думаю, что именно в Уфе, куда ушел Тарас, он может проявить себя как лидер.
— В прошлом году вы говорили, что непременно должны занять первое место везде, во всех турнирах. Почему сейчас все гораздо скромней?
— Есть горький опыт прошлого года. Ну зачем мы будем говорить о конкретных местах? Скажем, что будем третьими, — нас не поймут. Бороться за второе место не интересно. Но говорить о первом месте мы не будем. Потому что это авантюризм. Говорить легко, надо сделать. Мы будем готовиться от игры к игре, от турнира к турниру. Сейчас все мои мысли о ближайшем сопернике в чемпионате. Сыграем — будем думать о следующей команде. Чтобы стать первыми, нужно выдержать четыре месяца огромной нагрузки. Мы теперь будем использовать итальянскую поговорку: тише едешь — дальше пойдешь. Но, вообще, я, не обещая руководству первого места, сказал, что они не увидят аморфной игры команды, умирающего коллектива, который не хочет играть.
— Жребий к вашему клубу очень строг. В полуфинале Кубка России вы играете с «Локомотивом-Белогорье». Не появилось ли у вас комплекс перед этим клубом?
— Да, мы не можем друг без друга. У нас есть опыт побед над этой командой, но они побеждали в решающих встречах. Скажу, что это интересный противник, обыгрывать его престижно. Но пока они сильнее нас.