— Что для вас победа в Кубке федерации?
Е. Д.: Для меня это в первую очередь давняя мечта, я долго к ней шла, и эта победа для меня очень много значит. Это одно из моих самых любимых соревнований, и я еще раз доказала, что когда играю за страну, то у меня появляется больше мотивации, больше сил. Ведь после US Open я была очень уставшая. Для меня это действительно самое яркое событие года.
Д. С.: Честно сказать, я не ожидала, что в 19 лет уже добьюсь такой победы, как выигрыш Кубка федерации. Я надолго запомню матч, когда нам с Леной пришлось играть за решающее очко. У меня в первый раз была такая игра, поэтому я очень рада этой победе.
— В финале Кубка федерации прошлого года сборная России одержала победу во многом благодаря усилиям Анастасии Мыскиной. В этом году лидером команды стали вы, Елена. Каково быть лидером сборной, зная, что играешь не только за себя, но и за всю команду?
— Кубок федерации — это командное соревнование, которое тем и отличается, что здесь играют команды. Мы проигрывали вместе, выигрывали вместе… Может быть, у Насти не сложилась игра в финале, но если бы не ее победа над Винус Уильямс, то, может быть, мы бы и не дошли до финала. В решающем матче большая ответственность выпала на Динару, которая не играла в одиночных встречах ни в субботу, ни в воскресенье. Да и Вера (Душевина. — «Газетa.Ru») сидела и за нас переживала. Эта наша командная победа, мы этого достойны.
Мы боролись с начала года, и, думаю, замечательно, что мы удержали кубок еще на один год.
— Вопрос к Динаре. Когда вы узнали, что вам предстоит играть в парной встрече?
— Когда стало видно, что Настя, по всей видимости, проиграет, ко мне подошла Лариса (Савченко-Нейланд, тренер сборной России. — «Газетa.Ru») и сказала: «Готовься, ты будешь играть в парной встрече». Конечно, у меня тогда появился небольшой мандраж.
— И как справились с волнением?
Д. С.: У меня больше было волнения перед матчем, а когда вышла на корт, то отступать уже было некуда.
— Как вы боролись с тем, что француженки старались играть больше на вас, думая, что вы — слабое звено в российской паре?
Е. Д.: А можно я скажу? Когда мяч после моей подачи посылали в ее сторону, она мне говорила: «Это хорошо! Мне даже нравится!» (Все смеются.)
Д. С.: Когда Лена подавала в Пьерс, то француженка действительно старалась играть на меня. И три раза она так сильно в меня била, что у меня ракетка вылетела из рук. И это меня очень разозлило. Я очень хотела ей отомстить.
— Был ли момент в матче, когда вам показалось, что Россия может проиграть финал?
Е. Д.: После победы над Амели Моресмо на пресс-конференции меня начали все поздравлять. Когда же мы заметили, что Настя выигрывает у Пьерс, то у меня уже начало приходить небольшое расслабление. Но потом пришлось настраиваться на решающую парную встречу. Это было очень тяжело… После того как в паре мы проиграли партию, появилась мысль: неужели мы проиграем?
Но, к счастью, все удачно сложилось, Динара играла замечательно, и в итоге мы выиграли.
— Женская сборная России — сильнейшая в мире?
Е. Д.: Думаю, однозначно, мы это подтвердили. Мы обыграли сильнейший состав сборной Франции — у них два игрока из первой десятки, не как в прошлом году. Мы играли не у себя дома, что осложняло задачу. 15 тыс. зрителей в субботу, столько же в воскресенье. Думаю, мы доказали еще раз, что Россия — самая сильная теннисная держава.
— Кубок федерации означает, что конец сезона не за горами. Впереди еще Кубок Кремля и еще несколько турниров. Можете ли вы уже сейчас подвести какие-то итоги этого года?
Е. Д.: Эта победа перекрыла все маленькие неудачи этого года. Для меня самыми неудачными стали выступления на турнирах Большого шлема. Но эта победа — самое яркое воспоминание. Впереди еще, конечно, несколько турниров, но вне зависимости от их результатов эта победа стала самым ярким событием.
Д. С.: В этом году на турнирах Большого шлема я сыграла не очень удачно, но выиграла два менее представительных турнира.
Но победа в Кубке федерации, безусловно, стала самым значимым событием в этом году.
— У вас, Динара, была победа зимой на турнире как раз в Париже. Может быть, столица Франции для вас — счастливый город?
— Не знаю, может быть, и так. Еще там, выходя против Моресмо, я знала, что могу ее обыграть. И здесь, когда выходила на парную игру, тоже чувствовала, что могу сыграть хорошо.
— Как отреагировали Моресмо и Пьерс на поражение?
Е. Д.: После окончания финала мы все вместе отпраздновали его завершение. Они, конечно, были расстроены, но подошли к нам и поздравили. Признали, что мы играли лучше и они сделали все что могли.
— Говорят, что выиграть какое-то соревнование во второй раз сложнее, чем в первый. После второй подряд победы в Кубке федерации вы можете согласиться с этим?
Е. Д.: Вы знаете, мне не хочется останавливаться на достигнутом. Хочется выиграть и в третий раз, и в четвертый, да и как можно дольше делать так, чтобы российская команда была лучшей в мире, как бы сложно это ни было. Мы реально это заслужили. У нас самое большое представительство в первой двадцатке, поэтому наша победа закономерна.