--Результат матча закономерен?
— Нормальный результат. В начале матча у нас многое получалось, и было внутреннее ощущение, что вот-вот забьем. После удаления Смертина ситуация изменилась, пришлось больше времени уделять обороне. Менять тактику по ходу игры, не имея преимущества в счете, непросто.
— Не стал ли всплеск страстей на поле следствием какого-то особого настроя на ключевой матч отборочного цикла?
— Нет, готовились мы, как обычно, без какого-то кипятка. Весь ажиотаж, царивший вокруг, до нас не доходил. О прошлогоднем фиаско в Лиссабоне вообще никто не вспоминал. Просто играли по-боевому, настраивались только на победу.
— Чем же тогда вызвано такое обилие желтых карточек и удаление капитана нашей сборной?
--В обеих командах очень быстрые футболисты, и в обороне ни мы, ни португальцы порой не успевали за оппонентами. Нужно было играть жестко, не избегать контактного футбола, прессинговать соперника в момент приема мяча. Эмоции же в футболе — нормальное дело.
— После того, как наша команда осталась вдесятером, на вас выпала большая нагрузка в обороне…
— Не только на меня, на всех полузащитников. Мы старались играть компактно, чтобы в центре поля не было свободных зон.
Пришлось оттянуться назад даже Аршавину, который начинал матч номинальным нападающим.
Ничего нового в такой тактике нет, коллективное взаимодействие в центре поля — очень эффективное оружие. Согласитесь, несмотря на численное превосходство, у португальцев не было заметного преимущества в центре поля. У Игоря Акинфеева работы было немного.
— Какой отрезок матча был самым трудным?
— Концовка, когда у всех силы потихоньку заканчивались.
— Когда начали посматривать на табло в ожидании финального свистка Маркуса Мерка?
— Минут за десять до конца матча. Понимал, как тяжело ребятам, находящимся <1>на поле.
— Финальный свисток восприняли с облегчением?
— Со смешанными, скажем так, чувствами. Была неудовлетворенность тем, что игра сложилась совсем не по тому сценарию, что мы ждали. Хотели выиграть. Ничья с вице-чемпионами Европы, когда половину встречи мы играли вдесятером, в другой ситуации могла бы считаться хорошим результатом.
Теперь же нам обязательно нужно будет побеждать в Братиславе, что не так-то просто.
— Замену вы попросили сами?
— Устал я к середине второго тайма прилично, и это почувствовал Юрий Павлович Семин. Сам, естественно, ни о чем не просил, но выход Сергея Семака был вполне оправдан. Он заметно усилил игру команды.
— Матч с Лихтенштейном заметно повлиял на ваше физическое состояние?
— Не хотелось бы в этом признаваться, но придется. Я давно не играл все 90 минут, а в субботу проделал большой объем работы. Той свежести, что была в матче с Лихтенштейном, с португальцами уже не было.