Успех в Монце стал для Монтойи вторым в его карьере. Впервые колумбиец побеждал здесь в 2001 году, будучи еще пилотом «Уильямса».
— Вы побеждали здесь четыре года назад, но тогда ваш успех был омрачен событиями 11 сентября в США. Сегодня вы будете праздновать двойную победу?
— В некотором роде да. Когда я выиграл здесь в 2001 году, то я даже не мог открыть бутылку шампанского, чтобы проделать традиционный ритуал. На этот раз я компенсировал все сполна.
— Сегодня вам удался блестящий старт. В чем заключался залог успеха?
— Да мы, вообще-то, всегда неплохо стартуем... Просто я сразу же оторвался от своих соперников на первых метрах дистанции и спокойно вошел в первый поворот. Рядом со мной не было никого, кто бы шел достаточно близко ко мне. Так что считаю, что все прошло нормально.
— А каков был ваш тактический план на дальнейшую часть гонки?
— На первых кругах дистанции я постоянно атаковал, так как хотел создать отрыв, чтобы чувствовать себя вполне комфортно в дальнейшем. Мне передали по радио, что мы останемся на трассе дольше пилотов «Рено», а потому я продолжал наращивать свое преимущество.
Но постепенно болид стал плохо вести себя в поворотах, чего не было ни во время тестовых заездов, ни во время квалификации.
Поэтому в конце гонки я уже атаковал не так сильно, как в начале.
— Так что же все-таки случилось с болидом на последних кругах?
— В зеркалах заднего вида я увидел, что левая задняя покрышка стала так стремительно разрушаться, что я даже начал беспокоится, удастся ли мне вообще добраться до финиша. У меня был очень опасный момент на входе в «Параболику», когда меня едва не развернуло. Поэтому в конце я сбросил скорость до минимума.
— А не слишком ли вы сильно рисковали, имея в виду те технические проблемы, которые случились у вашего напарника Кими Ряйккёнена?
— Повторюсь, на последних кругах я по-настоящему не атаковал. Я ехал настолько медленно, насколько мог. Сохрани я предыдущий темп гонки — тогда бы точно вылетел с трассы.
— Кстати, связывались ли вы на трассе с Кими, чтобы проконсультироваться по ходу гонки?
— Нет. Я связался с командой, чтобы спросить, где идет Кими, так как хотел помочь ему по ходу дистанции, памятуя о его борьбе в чемпионате с Алонсо. Но очень удивился, узнав, что у Кими проблемы с резиной.
— Удалось ли вам уже получить отчет о случившемся от «Мишлена»?
— Он будет подготовлен в самое ближайшее время. Нам нужно тщательно проанализировать, что же все-таки случилось. Ведь, как мне известно, мы стали единственной командой, <1>пользующейся шинами «Мишлен», у которой возникли такие трудности.
Это также странно и потому, что на прошлой неделе мы протестировали все покрышки и все было в порядке.
— В целом довольны ли вы итогами гонки?
— Конечно, да. Ведь сегодняшняя победа была важна для меня с точки зрения не только личного зачета, но и пополнения очкового багажа нашей команды в Кубке конструкторов. И я нисколько не огорчен тому, что нам удалось выиграть у «Рено» всего одно очко.