— Победа голландца Ренса Блома стала для многих болельщиков неожиданностью…
— Только не для меня. Сейчас в нашей дисциплине нет явного лидера. Сегодня человек десять с равными шансами могли претендовать на победу. Блом был призером чемпионата Европы, давно выступает на международных соревнованиях. В Голландии нет таких традиций, как во Франции, США или России, но Ренс часто тренируется в соседней Германии. Там прыжки с шестом очень популярны и школа есть.
— Довольны ли вы своим выступлением?
— Безусловно. По такой погоде 565 см для меня отличный показатель. Я ведь очень долго лечился. В Афинах неудачно приземлился мимо матов, получил тяжелую травму. Месяц лежал в больнице, зимой прыгал не слишком удачно. После всех этих напастей тяжело снова выходить на высоты, близкие к моему личному рекорду — 590 см.
Нужно просто снова войти в соревновательный ритм, «напрыгаться», как мы говорим.
Медаль чемпионата мира в этом хорошее подспорье. Теперь можно рассчитывать на приглашения на хорошие турниры.
— Вы тренируетесь в одной группе с занявшим в Хельсинки четвертое место Игорем Павловым. Внутренняя конкуренция вас подстегивает?
— Естественно. Даже на этих соревнованиях мы заводили друг друга, советовались перед выполнением попыток. Мне сегодня повезло чуть больше, чем Игорю: выиграл у него по попыткам.
— История с поломкой измерительного оборудования во время квалификации как-то повлияла на вас?
— Нет. К тому времени я прыгнул 545 см с первой попытки и был уверен, что забронировал за собой место в финале. Хотя за все время моих выступлений ни с чем подобным сталкиваться не доводилось. Да и в такую погоду прыгать тоже. Можно считать это проверкой характера.
— Многое решает в таких условиях фарт?
— Вряд ли бы Блом сегодня стал чемпионом, если бы ему не сопутствовала удача. Дважды планка устояла в таких ситуациях, когда она неминуемо должна была упасть. Никогда в жизни еще такого не видел. Но везет, как говорят, сильнейшим.
— Завтра предстоит прыгать девушкам. Погодные условия сильно скажутся на результатах Елены Исинбаевой?
— По прогнозам, ожидается улучшение погоды. К тому же Лена может ставить рекорды в любых условиях.
— С тех пор как Сергей Назарович Бубка стал большим человеком в мире легкой атлетики, отношение к прыжкам с шестом изменилось?
— В мужском шесте сейчас наблюдается определенный застой. Отчасти это связано с прогрессом женщин, которые отодвинули нас на второй план, отчасти — с изменениями в правилах. Запретили придерживать планку руками, уменьшили размеры рожков, на которые она устанавливается, сократили время, отведенное на попытку.
— В свое время Максим Тарасов сказал, что одной из причин, побудивших разбить тренировочный лагерь в Будапеште, были проблемы с отправкой шестов из Шереметьевa. У вас они возникают?
— Когда выезжаю на официальные соревнования, все оргвопросы решает руководство команды.
В остальных случаях приходится платить самому по $300–500.
Иногда на соревнованиях меньше зарабатываем. Такое возможно только в России.
— Для вас шестиметровый рубеж является притягательным стимулом?
— Ради того, чтобы преодолеть его, продолжаю прыгать.