Чемпионат мира по легкой атлетике напоминает экстремальное шоу. Вот и в женских прыжках в длину только три первые попытки участницам удалось выполнить в нормальных условиях. Потом снова зарядил дождь, и приходилось делать длительные паузы, чтобы подготовить сектор для разбега. Свой лучший прыжок на 6,79, принесший ей серебро, Татьяна Котова успела сделать в сухую погоду.
Долгое время россиянка лидировала, однако американка Тианна Мэдисон в пятой попытке под проливным дождем прыгнула на десять сантиметров дальше. В какой-то степени повторилась история двухгодичной давности, когда в последнем прыжке француженка Юнис Барбер отобрала у Котовой такое близкое золото чемпионата мира. После завершения соревнований серебряный призер ЧМ-2005 была очень расстроена.
— Как повлияла на исход соревнований промозглая скандинавская погода?
— Очень тяжело было прыгать в таких условиях. Очень замерзла, чувствовала себя неуютно. Все шутила про себя: «Кто бы водки маленечко налить и принести в сектор догадался». После завершения соревнований тоже не отказалась бы от такого способа снять стресс.
— Тем не менее американка Мэдисон и француженка Барбер, завоевавшая в итоге бронзу, свои лучшие результаты показали в дождь…
— Это трудно объяснить с позиций логики. Я сама в шоке от сегодняшнего дня. Внутренне я была готова на результат порядка 7,30. Столько сил оставалось нерастраченных!
Ведь пожертвовала зимним сезоном, чтобы успешно выступить в Хельсинки, и все равно получила привычное уже серебро.
Третье подряд на чемпионатах мира. Сегодня поражение даже более обидное, чем парижское. Так надеялась, так ждала, что удача, наконец, повернется ко мне лицом. Годы-то идут. Одна мысль греет, нужно продолжать бороться.
— Вы ожидали, что на этом чемпионате «выстрелит» Мэдисон?
— Нет, и это тоже в какой-то степени обидно. Появилась ниоткуда девчонка, завтра уйдет в никуда. Победу надо выстрадать, <1>так я считаю.
— Может быть, что-то поменять в своей жизни для этого нужно?
— Буду благодарна, если подскажете, что.
— Может быть, экстравагантную прическу сделать, как поступает Татьяна Лебедева...
— Очень смелый для меня шаг, боюсь, трудно будет решиться.
— От диеты, направленной на снижение веса, отказаться...
— Над этим рациональным предложением подумаю. В такой холод сало в самый раз было бы.
— Сказалось ли на вашем выступлении отсутствие в секторе Ирины Симагиной?
— Чем меньше бойцов, тем сложнее решать поставленные задачи. Для меня всегда легче, когда одновременно прыгают и другие российские девчонки. Я по природе своей командный человек. Когда в Афинах на пьедестале стояла на третьей ступеньке, но рядом с Лебедевой и Симагиной, было такое ощущение, будто сама завоевала золото.
— Сегодня вы чувствовали себя не так комфортно?
— Знаете, я сейчас читаю трагедии Шекспира. Утром неожиданно поймала себя на мысли: почему трагедии, а не комедии?
Какие-то предчувствия были, что все сложится не так, как задумывалось. Хотя делать трагедию из серебра не стоит.
— Во время Олимпиады в Афинах вы отвлекались от соревнований за чтением «Ночного дозора». Почему сейчас на серьезного автора потянуло?
— Люблю разгадывать кроссворды, а там часто встречаются вопросы, для ответа на которые нужно знать творчество британского драматурга. Вот и решила прочитать «Гамлета» и «Отелло». Как-то стыдно даже стало: отгадывать отгадываю, а никогда в жизни не читала.
— Могут ли составители кроссвордов планировать вопрос: «Олимпийская чемпионка Пекина из шести букв»?
— Давайте не будем торопить события. Может быть, до этого времени фамилию сменю! Да и вообще, я девушка скромная, не люблю афишировать грандиозные планы.