Впервые с прошлогоднего Гран-при Японии «красный барон» оказался быстрее всех в квалификационной сессии. Нужно отметить, что по итогам всего уик-энда Шумахер выглядел очень прилично. В предпоследней серии свободных заездов немецкий пилот даже был вторым, сразу за Кими Ряйккёненом.
Субботняя классификация обещала стать одной из самых интригующих в чемпионате и, забегая вперед, отметим, что так оно в итоге и получилось.
Первым на автодроме «Хунгароринг» появился неудачник Гран-при Германии — Ряйккёнен. Напомним, что неделю назад Кими захватил лидерство с самого старта и круг за кругом наращивал свое преимущество от преследователей. Перед финном отчетливо вырисовывалась победа. Однако пилота «Макларена» в очередной раз подвела техника - «полетела» гидравлика.
В субботу Ряйккёнену пришлось ехать по достаточно загрязненной трассе и, тем не менее, показанный им результат — 1:20,891 секунды - долгое время оставался ориентиром для остальных пилотов. При этом Кими целых шесть десятых проиграл собственному времени, показанному им утром во время свободных заездов.
Первым побить результат финна смог Ярно Трулли на «Тойоте». После двух секторов он шел по графику Кими. А на финишном участке смог выиграть у Ряйккёнена 52 тысячных секунды. Однако на промежуточном поуле Трулли продержался лишь до тех пор, пока не пришла очередь заключительной группы пилотов из пяти гонщиков.
Открыл ее семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. По ходу нынешнего сезона немецкий пилот уже успел приучить своих поклонников к невысоким результатам, которые объяснялись техническими проблемами. А вот в Венгрии немцу наконец повезло.
Лидерство Михаэля стало отчетливо просматриваться уже после первого сектора, который он прошел с опережением графика Трулли.
Ну а второй и третий участки одной из самых сложных в календаре чемпионата мира трассы лишь закрепили итоговое превосходство лидера «Феррари» — 1:19,882.
Предпоследним на дистанцию выехал второй пилот «Макларена» Хуан Пабло Монтойя. Колумбиец, вылетевший в прошлый раз в последнем повороте, на этот раз не стал повторять ошибок и классифицировался вторым. При этом его отставание от Михаэля Шумахера выглядит громадным — колумбиец проиграл почти секунду.
Закрывавший квалификационную сессию лидер чемпионата мира Фернандо Алонсо на «Рено» допустил досадную оплошность в коварном последнем повороте и занял лишь шестое место.
Таким образом, Михаэль Шумахер завоевал свой 64-й поул-позишн в карьере. До казавшегося некогда вечным рекорда Айртона Сенны (65 побед в квалификациях) Шуми остался всего один шаг.
Тем временем стало известно, что российская команда «Мидлэнд Ф-1», которая дебютирует в «Формуле-1» в 2006 году, как и ожидалось, в следующем сезоне будет снабжена двигателями «Тойота». Напомним, что «Джордан», который выкупил канадский миллиардер Алекс Шнайдер (имеющий, к слову, российские корни), в этом сезоне также использует мотор «Тойота».
«Мы очень рады, что «Джордан Гран-при» и «Мидлэнд» решили продлить однолетний контракт, - сказал руководитель «Тойоты» Цутому Томита. — Мы всегда поддерживали независимые команды и теперь счастливы, что сможем продолжить сотрудничество и в 2006 году». Как известно, двигатели «Тойота», возможно, появятся на «Уильямсах», которые ведут активные поиски нового движка.