Несмотря на поражение, Карякин все-таки остался на первой строчке. Теперь только по коэффициенту. Наряду с украинским гроссмейстером по 8 очков на своем счету также имеют: Василий Иванчук и Павел Эльянов (оба с Украины), Ливиу-Дитер Нисипяну из Румынии, Карен Асрян из Армении, Вадим Милов, представляющий Швейцарию, и Александр Белявский из Словении. Таким образом, за два тура до конца соревнований закрутилась любопытная интрига. Теперь есть шансы на победу у целого ряда сильных шахматистов. Завершится чемпионат второго июля.
Лучшие из российских шахматистов Алексей Дреев, Сергей Рублевский и Дмитрий Яковенко с 7,5 очками находятся в группе преследователей, отстающих от лидеров на пол-очка.
В двенадцатом туре Сергей Карякин встретится с одним из своих преследователей — Александром Белявским из Словении.
Что касается остальных претендентов на чемпионскую корону, то Василий Иванчук выяснит отношения с Кареном Асряном, Павел Эльянов — с Ливиу-Дитером Нисипяну, а Вадим Милов — с Тимуром Раджабовым.
Личный чемпионат Европы проводится раз в два года по швейцарской системе и является, согласно положению, квалификационным раундом будущего чемпионата мира ФИДЕ. 34 лучших шахматиста варшавского соревнования получат право играть в финальном турнире чемпионата мира, если тот, конечно, состоится. В турнире принимают участие 229 шахматистов, в том числе 33 россиянина.
Сами соревнования особо сильными и популярными не считаются. Во-первых, турнир очень молодой и не обладает богатой историей и запоминающимися партиями.
Его появление на свет было вызвано лишь одной необходимостью — как-то определять участников фидевских «нокаутов». Во-вторых, организаторы неплохо зарабатывали на участниках, размещая их в дорогих гостиницах и растягивая состязания за счет выходных. В итоге суммы, полученные за размещение в гостиницах, иногда превышали призовой фонд,
Личный чемпионат Европы был популярен лишь в момент своего появления, когда всё было в новинку и шахматисты, не сумевшие пробиться в «нокаут» (при нокаут-системе после каждого этапа количество соискателей наград сокращается вдвое, это своеобразная олимпийская система) ФИДЕ через свои национальные первенства, получили неожиданный шанс заработать.
В дальнейшем отношение к турниру стало еще боле прохладным. А соревнования в Батуми (2002) и Анталье (2004) и вовсе не носили отборочного статуса чемпионата мира. Естественно, что сильнейшие гроссмейстеры не сильно жаловали турнир. Единственное, что привлекало некоторых шахматистов, — возможность сорвать неплохой куш. Ведь первый приз в Варшаве — 20 тысяч евро. Хотя, например, «Аэрофлот-опен» предоставляет ничуть не меньшие возможности для участников.