Во вторник на центральном корте Уимблдона прошлогодняя победительница этого турнира Мария Шарапова сделала первый шаг к защите своего титула, обыграв испанку Нурию Льягостера-Вивес со счетом 6:2, 6:2. После этого матча Шарапова ответила на вопросы журналистов.
— По сравнению с вашим выступлением на Уимблдоне у вас резко улучшилась подача. Можете рассказать о том, когда вы стали серьезно работать над своей подачей?
— Мне не кажется, что моя подача является настолько мощной, насколько мне бы этого хотелось. Для того чтобы подача получалась хорошей, над ней надо работать много, все больше и больше. Кроме того, нужно заниматься соответствующей гимнастикой и развивать определенные мышцы. Но для победы в теннисе недостаточно владеть одной лишь сильной подачей. На мой взгляд, у меня лучше получаются розыгрыши, нежели подача.
— Что для вас означало выйти на центральный корт в качестве чемпионки? Вы можете сравнить чувства, которые вы испытывали в этом и прошлом годах?
— Это было так удивительно. Я только улыбалась. Я обычно не улыбаюсь, когда выхожу на корт. А тут все зрители аплодируют и делают это для меня.
Я тут же вспомнила прошлый год, когда произошло чудо. Мне было очень приятно почувствовать это все вновь.
— Вы довольны своей игрой в сегодняшнем матче против Льягостера?
— Да, в первом круге никогда не знаешь, чего ожидать. Три недели назад мы встречались с ней на грунте. Очевидно, что та игра полностью отличается от нынешней. Из-за травяного покрытия корта игра здесь приобретает свой, особый темп. Думаю, что ей пришлось долго привыкать к этому покрытию. При всем этом мне кажется, что я могу играть намного лучше, чем играла сегодня. Но я все равно удовлетворена тем, что моих усилий хватило для победы.
— Вы согласны с тем, что громкость ваших криков сегодня достигла рекордного уровня?
— Вы всегда задаете мне одни и те же вопросы (смех в зале). Я много раз говорила, что не обращаю внимания на это, и, вероятно, никогда не буду.
— Немногие игроки в истории тенниса оказались способны выиграть как «Ролан Гаррос», так и Уимблдон. Могут ли победители недавнего открытого чемпионата Франции Рафаэль Надаль и Жюстин Энен-Арденн выиграть здесь? Некоторые люди говорят, что у Надаля нет шансов выиграть Уимблдон. Почему трудно переходить с одного покрытия на другое?
— Эти два покрытия являются абсолютно противоположными. Например, различно движение на корте: на грунте можно немного скользить, чего нельзя делать на траве. Про то, что от грунтового покрытия мяч отскакивает гораздо медленнее, известно всем. На грунте больших успехов добиваются те игроки, которые играют от обороны, как Надаль. На траве же нужно контролировать розыгрыш очка с самого начала, здесь нужно постоянно атаковать. Чтобы добиться успеха.
— Вы сказали, что занимались гимнастикой. Как вы считаете, удалось ли вам улучшить игру в этом году?
— Действительно, гимнастика — это важная вещь. Вы знаете, что у меня очень высокий рост, но я за короткий промежуток времени научилась быстро перемещаться по корту. Но я считаю, что должна перемещаться по корту еще быстрее. Для того чтобы развивать свои способности, нужно много тренироваться, а на это нужно время, так как я очень часто принимаю участие в различных турнирах.
— В нынешнем году в женском Уимблдоне принимает участие большое количество сильных игроков, которые могут выиграть турнир. Чем для вас станет победа на Уимблдоне в этом году?
— Вы знаете, в любом случае, сколько бы хороших игроков ни принимало участие в этом соревновании, выиграть этот турнир Большого шлема означает многое. Я люблю играть здесь и стараюсь выиграть здесь свой каждый матч, кто бы ни находился на другой стороне корта. Кроме того, это очередная попытка стать первой ракеткой мира.
Я выхожу на корт и стараюсь выиграть каждый матч независимо от того, кто играет против меня.
Я знаю, что мои соперницы были бы счастливы обыграть меня. Но я люблю соревноваться. Люблю, когда кто-то хочет меня обыграть. Я принимаю вызов и начинаю доказывать свою силу. Это абсолютно нормально.
— Что вы можете сказать о ваших новых теннисных ботинках с золотыми украшениями?
— Если честно, то я нуждаюсь только лишь в небольших крыльях, так как чувствую, что могла бы летать по корту. А вообще, это очень хорошие ботинки, в них очень удобно играть.
— В последний раз, когда вы играли на центральном корте Уимблдона, это был финальный матч. Есть ли какое-то отличие в игре на корте в этом году по сравнению с прошлым?
— Сейчас трава является более густой, а потому корты сейчас более скользкие.
— Но все ощущения от прошлого года, наверное, находятся под влиянием от победного финала?
— О да, конечно.
— А все-таки, есть ли какое-то большое отличие?
— Да. Первые раунды этого турнира несколько отличаются от решающих матчей. Хотя бы потому, что трава на некоторых кортах уже изрядно вытоптана - ведь перед началом турнира целую неделю на этих кортах проходили квалификационные соревнования.