— Вы довольно быстро расправились со своим соперником Парадорном Шричапханом из Таиланда. Значит ли это, что вместо привычных поединков длительностью в четыре часа вы решили играть по другой тактике?
— Скажу честно, мне бы хотелось, чтобы все мои матчи заканчивались так быстро. Но, к сожалению, я не могу всегда показывать такой уровень тенниса, как в поединке с Шричапханом.
— А в остальных матчах Уимблдона как вы будете играть?
— Я, конечно, приложу усилия, чтобы не затягивать встречи. Но не требуйте от меня слишком многого. Последний раз я так хорошо играл шесть месяцев назад.
— Вы по-прежнему не очень жалуете травяные корты Уимблдонского турнира?
— Все-таки да. Но есть одно «но». Я не стоял на месте. В последнее время я очень много работал, чтобы восполнить имеющиеся у меня пробелы. С Петером (тренер Марата Сафина Петер Лундгрен — «Газета.Ru») мы сосредоточили свое внимание на подаче, а также постарались сделать мою игру более агрессивной.
Существенно мне помог турнир в Галле, где я добрался до финала. Он позволил мне почувствовать уверенность в силах. А также стал хорошей репетицией Уимблдона, так как тоже проходил на травяных кортах. Без уверенности же, как известно, очень трудно играть в хороший теннис.
— Вы играли сегодня довольно уверенно. Значит ли это, что вы встали на правильный путь?
— Думаю, да. Сегодня с уверенностью в своих силах у меня проблем не было. Как я уже сказал, в этом мне помог турнир в Галле.
— Ваш следующий соперник — Марк Филиппуссис. Как вы думаете, это будет долгий и интересный поединок?
<1>— Уверен, что меня ждет очень сложный матч. Чтобы обыграть Кароля Бека, он потратил немного сил. К тому же Марк показал, что находится в хорошей форме. А травяные корты всегда были его любимыми. Но я ведь тоже не подарок. После выхода во второй круг я еще стал увереннее. Так что Филиппуссису придется постараться. Мне же будет очень приятно обыграть столь сильного игрока. Но давайте наберемся терпения и подождем.
— После финала турнира в Галле как вы настраивались на сегодняшний матч?
— Во-первых, я самым серьезным образом настраивался на этот поединок. Ведь от стартового матча зависит дальнейшее продвижение по сетке. Причем не важно, выступаешь ли ты на грунте или на траве. Как вы сыграете на старте, так и сложится остальная часть соревнований. Таковы нынешние реалии.
Стартовый матч важен еще и потому, что ты привыкаешь к кортам. Это железное правило. Даже если ты провел предыдущий турнир на траве. Просто у каждого корта своя специфика. Кстати, мой первый соперник очень серьезный малый. Два года назад Парадорн Шричапхан обыграл на аналогичной стадии Андре Агасси. Поэтому сегодня я играл предельно концентрированно при каждом розыгрыше мяча.
— По окончании нынешнего Уимблдона изменится ли ваше отношение к этим кортам?
— Не могу точно сказать. Могу лишь отметить, что отличные результаты на турнире на траве в Галле придали мне уверенности.
— Трудно ли сломать ракетку на траве?
— Уверен, что все теннисисты ногами наносят травяному корту гораздо больший ущерб, чем я, один раз ударив своей ракеткой.
— Вы сказали, что прошло около шести месяцев с того момента, как вы играли в хороший теннис. Таким образом вы вспоминали об открытом чемпионате Австралии?
— Нет, я не вспоминал Австралию. Но теперь все в прошлом. Сейчас я полон сил и уверенности. Ведь я нашел свою игру. Теперь моя задача заключается в том, чтобы сохранить эти ощущения как можно дольше. Сейчас у меня появился хороший шанс нарушить печальную традицию и не зачехлить ракетку на ранней стадии Уимблдона.
— После соревнований вы собираетесь отдыхать и лечить свое колено. Не боитесь, что из-за этого вы снова растеряете свою форму?
— К сожалению, я должен сделать небольшой перерыв. Ведь я уже не мальчик и силы мои не бесконечны. Если я откажусь от отдыха, то могу получить еще более серьезное повреждение, которое может поставить крест на моей карьере. Огорчает меня и то, что на траве колено подвергается еще большим нагрузкам. Поэтому после Уимблдона я возьму месячный перерыв и отдохну. Затем я буду готовиться к турниру в Монреале, где постараюсь выступить как можно лучше.
— Некоторые люди считают, что Уимблдону лучше отказаться от травы и сделать ставку на корты с иным покрытием. Вы разделяете его мнение?
— Уверен, что это не самый хороший выход. Я думаю, не стоит этого делать.
— Означает ли это, что вы хотели бы, чтобы в Лондоне остались травяные корты?
— Я не думаю только о себе. Я думаю и о других игроках. Как мне кажется, их вполне устраивают две недели на траве. Поэтому я поддерживаю их.
— Вы хотите, чтобы была сохранена историческая ценность турнира?
— Конечно. Как можно забыть об этом?