Выход на замену питерского хавбека внес перелом в игру. В первой же атаке после появления на поле Быстрова был открыт счет, а окончательный итог Дмитрий Лоськов установил с пенальти, назначенного за снос зенитовца.
— Отличаются ли ощущения от игры на «Петровском» за национальную сборную и «Зенита»?
— Болельщики в нашем городе лучшие в мире. В этом сегодня убедились футболисты сборной России, которых поддерживали так же яростно, как и «Зенит». Питерцам же играть было намного сложнее. Волнение было особое, мандраж какой-то.
— Чего не хватило сборной в первом тайме, чтобы воплотить имевшееся территориальное преимущество в голы?
— Не только Аршавин с Кержаковым, все волновались. Все-таки в первый раз играли при новом главном тренере, и состав был достаточно новым.
После перерыва успокоились, и все встало на свои места.
— Многие болельщики полагают, что решающий вклад в победу внесло зенитовское трио. Согласны с таким утверждением?
— Вклад в победу внесли все игроки команды. Приезжая в сборную, мы сразу же забываем о своей клубной принадлежности. Безусловно, какие-то комбинации, наигранные в клубах, мы используем. Однако разделять вклад зенитовцев, армейцев или игроков других команд абсолютно не правильно.
— Причиной излишнего волнения был дебют Семина или турнирное положение сборной, когда отступать уже некуда?
— Пожалуй, второй фактор играл более заметную роль. Мы настраиваемся на каждую игру, как на последний бой. Все без исключения футболисты сборной России мечтают выступить в финале ЧМ-2006. После сегодняшней победы Германия стала ближе, но сделан только первый шаг.
— Вслед за вашим выходом на поле сборная России открыла счет. Это случайность или закономерность?
— Конечно, закономерность! Меня и выпускали на замену потому, что защитники латвийской сборной устали и начали «подседать».
Когда же в обороне соперников намечается слабинка, зенитовские нападающие обычно забивают.
Здорово, что Андрею Аршавину удалось отличиться и в составе сборной. В самый нужный момент.
— На предматчевой пресс-конференции Семин говорил, что 90 процентов игроков сборной знают, кто из них выйдет на поле. Вы входили в это число?
— Скажем так: предполагал. Чувствуется же по тренировкам, по тому, как ведут себя тренеры, собираются они выпустить тебя на поле или нет.
— Что говорил вам Семин в напутствии перед выходом на поле?
— Обычные в таких случаях слова: «Нужно усилить натиск, играешь на своем месте».
— В «Зените» на протяжении нескольких матчей Властимил Петржела также выпускал вас на замены…
— Наверное, Семин просил его отработать такой вариант. Главный тренер сборной ведь беседовал с наставником «Зенита». Причем ни тот, ни другой так и не сказали, о чем.
— Когда раздался свисток арбитра после вашего сноса в штрафной, вы были уверены в назначении пенальти?
— Судейский вердикт всегда сложно предугадать. Хотя сегодня судил иностранный рефери, а не те, к которым мы привыкли в Премьер-лиге. Нарушение было стопроцентным, удар по ноге довольно болезненным. Все по делу, и Лоськов совершенно справедливо наказал соперников.