После победы в тяжелейшем четвертьфинальном поединке открытого чемпионата Франции по теннису над испанцем Томми Робредо усталый, но довольный Николай Давыденко ответил на вопросы журналистов.
— Какие ощущения вы испытываете от своего успешного выступления на открытом чемпионате Франции?
— Даже не знаю, как ответить… После этого матча я очень устал. Я ничего не чувствую. Завтра у меня день рождения, мне исполняется 24 года. Думаю, я сделал себе хороший подарок, в первый раз в карьере выйдя в полуфинал на турнире Большого шлема.
— Как вы относитесь к тому, что будете играть за право выйти в финал на следующий день после дня рождения?
— Это очень хорошо, что я не буду играть в этот день. Я очень бы тогда расстроился, если бы вдруг проиграл.
— Чего вы рассчитываете достичь по итогам нынешнего года?
— Я намерен как можно удачнее играть на тех турнирах, в которых собираюсь принимать участие. Еще я намерен закрепиться в десятке лучших теннисистов мира.
— Что вы можете сказать о своем сегодняшнем сопернике — Томми Робредо? Что вообще вы можете сказать о своем сегодняшнем матче?
— Борьба, постоянная борьба… В этой игре приходилось очень много бегать по корту. Я долго пытался найти ту игру, с помощью которой мог бы обыграть Робредо. После первого сета я вошел в игровой ритм, наладил подачу. Однако выиграть в четырех сетах мне не удалось, пришлось играть пятую партию. Было очень трудно, так как он играл хорошо и хорошо двигался по корту.
Мне пришлось сконцентрироваться по максимуму и приложить все усилия. Я счастлив, что мне удалось выиграть.
— Сегодня вы проиграли первый сет. Также вы здесь проиграли первый сет Рохусу и Кория. У вас есть какие-то проблемы в начале каждого матча?
— Возможно. Я действительно всегда начинаю матч ниже своих возможностей. Но стоит повысить концентрацию внимания, как тут же моя игра улучшается. К тому же у меня были сильные соперники, мне не стыдно было проиграть им партию.
— Вам нравится играть вашей новой ракеткой?
— Да. С ней очень хорошо играть на грунте. С ней я дошел до полуфинала в Гамбурге, выиграл турнир в Санкт-Пельтене. Сейчас дошел до полуфинала «Ролан Гаррос». Посмотрим, что будет на Уимблдоне…
— Как вы думаете, почему сейчас в России появилось много хороших теннисистов и теннисисток?
— Я не буду говорить о женском теннисе, так как, на мой взгляд, это совершенно другой вид спорта. Что касается российских теннисистов, то нас всего четверо в числе первых 50 мест рейтинга.
Но при этом у нас хорошая команда, мы намерены выиграть Кубок Дэвиса.
А вопрос об успехах российских теннисисток равнозначен вопросу о том, почему сейчас в числе мужчин среди ведущих игроков много хороших теннисистов из Аргентины.
— Вы все еще живете и тренируетесь в Германии?
— Да. Мой брат там живет. Но каждый год я принимаю участие в большом количестве турниров, поэтому я бываю там очень редко, когда у меня есть время для отдыха.
— Дал ли вам Марат Сафин какой-нибудь совет перед матчем с Робредо?
— Нет, я не видел его. Думаю, он уже покинул Париж.
— Вы удивлены, что вышли в полуфинал?
— Честно сказать, да.
— Как думаете, почему вы вышли в полуфинал?
— Хороший вопрос. А почему я выиграл турнир в Австрии? А почему я вышел в полуфинал в Гамбурге? Это тоже хорошие вопросы.
— Это лучший сезон в вашей пока еще недолгой карьере?
— Да, безусловно. Прошлый год я завершил на 28-м месте в рейтинге, сейчас я уже десятый. Это хороший результат. Но останавливаться на нем я не собираюсь.