Общаясь с журналистами на этой неделе, Алонсо, в частности, заявил: «Все гонки очень важны, но Гран-при Испании и Гран-при Монако являются для меня чем-то большим, чем остальные. Я надеюсь выиграть гонку здесь, потому что это очень особенная гонка и победа в Монако — это определенно нечто большее, чем победа на любой другой трассе. Что касается технического состояния моего болида, то он в порядке. У нас нет каких-то больших с проблем с резиной или мотором».
Вместе с тем Алонсо подчеркнул, что, несмотря на лидерство «Рено» в начале сезона, когда команда одержала четыре победы в четырех гонках, преимущество команды постепенно тает в связи с постепенным наступлением «Макларена». «Я думаю, что в настоящий момент «Макларен» немного впереди нас с точки зрения конкурентоспособности, но здесь очень необычная трасса, и в Монако не всегда побеждает лучший автомобиль. Мы знаем, что «Макларен» быстр, но здесь всегда все по-своему», — отметил испанец.
Нужно отметить, что Гран-при Монако, где победа считается особенно престижной для любого пилота, за последние четыре года выигрывали четыре различных пилота.
Но именно «Рено» выиграла здесь в прошлом году, когда нынешний пилот «Тойоты» итальянец Ярно Трулли одержал свою первую в карьере победу.
Кстати, из действующих пилотов гонку в краю казино и особняков мировых знаменитостей удавалось также выиграть Дэвиду Култарду, Хуану-Пабло Монтойя и Михаэлю Шумахеру. Последний так и вообще может похвастаться аж четырьмя титулами.
К слову, победа в Монако для «Рено» в целом и Алонсо, в частности, укрепила бы преимущество команды в Кубке конструкторов и пилота в личном зачете над занимающими второе место «Тойотой» и Трулли соответственно. В то время как Кими Ряйккёнен из «Макларена» имеет отставание в 27 очков от Алонсо и располагается на третьей позиции в чемпионате. Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер на «Феррари» еще больше отстает в борьбе за титул, довольствуясь 10 очками против 44 у испанца.
Тем временем в четверг состоялись первые свободные заезды. По итогам двух сессий команды, использующие шины Michelin, безоговорочно доминировали на трассе и заняли первые десять позиций. Лидер чемпионата мира Фернандо Алонсо подтвердил свои победные амбиции, показав лучшее время — 1:15,835 минуты, правда, всего на одну десятую секунды опередив тест-пилота «Макларена Алекса Вурца.
Третье место досталось Дэвиду Култарду на «Ред Булл». Второй пилот «Рено» Джанкарло Физикелла показал четвертый результат, опередив пару пилотов «Макларена» — Хуана-Пабло Монтойю и Кими Ряйккёнена. Похоже, что команда, которая доминировала на Гран-при Испании в лице финского пилота две недели назад, снова на ходу и находится в великолепной форме. Наконец, пилоты «Феррари» Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло показали лишь одиннадцатое и пятнадцатое время дня соответственно.
Как всегда, не обошлось и без инцидентов.
Так, для Фелипе Массы на «Заубере» сессия закончилась раньше намеченного срока. Бразилец не справился с управлением своего С24 на торможении перед одним из поворотов и вылетел с трассы. А вот пилот «Тойоты» Ральф Шумахер получил штраф в виде лишней полусекунды, которая будет добавлена к его квалификационному результату, за использование во время тренировок в четверг немаркированной покрышки. Со своей стороны, Michelin немедленно признала свои ошибки.
Первая из них заключалась в том, что во время формовки левой передней покрышки на фабрике на нее не была нанесена маркировка, а вторая — техник Michelin, заметивший отсутствие маркировки, попросил снять колесо с машины… но не обратился в FIA за рекомендацией в данной ситуации. Таким образом, покрышка, которую использовал Ральф, была сделана из той же смеси, что и все остальные, но всего лишь не была промаркирована. В результате Michelin «приняла решение стюардов FIA» и признала свою вину в данном вопросе. «Тойота» также не намерена подавать апелляцию.
В субботу состоятся еще одна серия свободных заездов и первая квалификационная сессия.
Наконец, в воскресенье по итогам второй квалификации и будет определена стартовая решетка участников Гран-при, которым и предстоит преодолеть 78 кругов общей протяженностью 260,520 км.
Сможет ли в итоге «Макларен» или какая-нибудь другая команда остановить уверенную поступь «Рено» и Алонсо в чемпионате — покажет гонка в Монако.