Накануне поединка Валуев согласился ответить на вопросы корреспондента «Газеты.Ru»
— Для начала расскажите, что вы знаете о своем нынешнем сопернике Клиффорде Этьенне, который знаком российским поклонникам бокса по историческому поединку с Майком Тайсоном.
— По тому бою нельзя судить о силе Клиффорда, ведь он продержался против Тайсона всего 49 секунд, попав в нокаут. Мне с моим тренером Манвелом Габриэляном пришлось посмотреть несколько кассет с записями более серьезных боев Этьенна. Например, против Фрэнсиса Боты и Лоуренса Клей Бея. Что можно сказать? Очень быстрый парнишка, бьющий, наглый. Высокий — рост под метр девяносто. Манвел посоветовал мне постоянно держать его на дистанции. Кстати, я уже и здесь, в Байройте, успел на него полюбоваться.
— Как это случилось?
— Мы зашли посмотреть на его пресс-тренинг, то есть разминку, устроенную специально для журналистов. Впрочем, долго <1>смотреть на Этьенна мне не дали. Как только я вошел в зал, меня отвлекли немецкие телевизионщики. А вот Манвел внимательно досмотрел всю тренировку «носорога».
— А, кстати, почему его так прозвали?
— Постоянно вперед лезет, как носорог, не думая о защите и возможных последствиях.
— Вообще, доводилось читать, что 33-летний Этьенн — довольно одиозная фигура в профессиональном боксе. В свое время за вооруженный грабеж он был осужден на сорок лет тюрьмы, но через десять лет был выпущен за примерное поведение. За решеткой «носорог» участвовал в боксерских матчах, одержал 30 побед в 30 боях. А когда вышел на свободу, продолжил карьеру, став чемпионом по версии NABF, а также двукратным обладателем пояса IBA Continental. Интересный персонаж, не правда ли?
— Да, я слышал что-то такое про него. Но, вы знаете, я не люблю всю эту шумиху предматчевую. Не по мне все эти «ужасающие» журналистские истории, драки на пресс-конференциях, фотографирование с поясами, искусственные рукопожатия. Я, конечно, понимаю, что это все необходимая атрибутика профессионального бокса, но только ринг может показать, кто сильнее на самом деле.
— Как прошла ваша подготовка к бою против Этьенна?
— Нормально, тренировались мы по традиции в Берлине, а на последней стадии подготовки отправились в небольшое местечко Кенбаум, где расположена бывшая база олимпийской сборной ГДР. Там нам создали все условия для работы.
— С кем удалось провести спарринг?
— На этот раз ни с кем из знаменитых супертяжей вроде турка Синан Самил Сама мы спарринговать не стали. В основном это были малоизвестные боксеры. Кроме того, нам снова помог латыш Эдгарс Калнарс.
— А когда вы приехали в Байройт?
— Вместе с моим тренером Манвелом Габриэляном мы приехали в Байройт еще 8 мая прямо из Берлина. Сделали это специально пораньше, так как из-за визита Владимира Путина в Германию, приуроченного к 60-летию Великой Победы, весь Берлин был перекрыт и по городу было невозможно проехать.
— Николай, а вы знаете, что Байройт, где пройдет ваш бой 14 мая, на весь мир прославил Рихард Вагнер? Здесь он работал в последние годы, создал знаменитый оперный театр по своему проекту. И похоронен, кстати, он тоже здесь...
— Да, я уже успел обратить внимание, что это очень красивый, типично немецкий средневековый город. Байройт находится на севере Баварии, и тут почему-то очень много русских. Мы поселились с Манвелом в отеле «Рамадана», а вот дворец спорта «Оберфранкенхалле» я еще не видел. В пятницу состоится взвешивание, заодно и посмотрю зал, где пройдет мой очередной бой. Вообще, здесь все ждут этого поединка, по городу развешены афиши, ажиотаж большой.
— А вы знаете, что в этом же шоу промоутер Вильфред Зауэрланд планирует вывести в ринг и вашего возможного следующего оппонента на 16 июля — нигерийца Генри Акинванде, да еще в бою против известного питерского супертяжеловеса Александра Васильева?
— Нет, я об этом впервые от вас слышу. Что ж, тем интересней будет программа, а Сашка Васильев свой дебют на профессиональном ринге проводил как раз против меня, еще в 1994 году. Я его по очкам тогда победил.
— Старая травма спины, которая фактически сорвала ваш предыдущий бой, намеченный на 23 апреля в Дортмунде в рамках грандиозного шоу, где бился и Владимир Кличко, вас больше не беспокоит?
— Да, очень было обидно пропускать тот матч в Дортмунде, но ничего не поделаешь — сорвал спину на тренировке. Сначала думали, что предстоит даже хирургическое вмешательство. Но после углубленного медицинского обследования в одной из берлинских клиник врачи все же решили не прибегать к операции. Все лечение шло терапевтическими методами, ходил на прогревания, массаж. В принципе, это мне могли сделать и в Питере. Просто в Германии все было под рукой, никуда не надо было ездить. Сейчас меня уже практически ничего не беспокоит, да и, как вы знаете, не люблю я говорить о болячках. Если выхожу в ринг — значит, здоров.