Гонка на Автодроме Энцо и Дино Феррари станет дебютом нового болида итальянской конюшни «Минарди» с индексом PS05 и австрийского гонщика Александра Вурца, который заменит в «Макларене» колумбийского пилота Хуана Пабло Монтойя. Последний до сих пор не оправился от травмы, которую он получил во время игры в теннис. Возвращение латиноамериканца на трассу планируется аккурат к Гран-при Испании, который состоится 8 мая.
На третьем этапе, который завершился 3 апреля в Бахрейне, Монтойя заменял тест-пилот испанец Педро де ла Роса, занявший пятое место. Теперь в кокпит второго болида «серебряных стрел» пришла очередь забраться Вурцу.
Предстоящая гонка станет для 31-летнего пилота первым Гран-при начиная с октября 2000 года, когда он выступал за «Бенеттон» в Малайзии. Австриец должен был заменить Монтойя еще на Гран-при Бахрейна, однако из-за своего очень высокого, по формулическим меркам, роста не смог поместиться в новом болиде своей команды. Сейчас все проблемы успешно преодолены. За карьеру в «больших призах» Вурц провёл 52 гонки, в которых однажды смог подняться на подиум.
До последнего момента туманной была и ситуация с немецким гонщиком «Уильямса» Ником Хайдфельдом.
Во время тестов во французском Поль-Рикаре пилот потянул спину — сказались большие нагрузки. Однако в кратчайшие сроки Ник смог восстановиться и к гонке в Имоле подошел во всеоружии.
Главной новостью, которая в последняя время муссируется в паддоках, стало известием о том, что семикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер начал переговоры со спортивным директором «Феррари» Жаном Тодтом о продлении контракта. Нынешний договор «красного барона» с итальянской конюшней истекает в конце 2006 года. Ранее сам Шумахер много раз говорил, что по окончании этого срока он покинет мир «больших призов». Стали поговаривать, что возможным напарником немца в «Феррари» станет нынешний лидер чемпионата пилотов Фернандо Алонсо, выступающий за команду «Рено». Но пока обе стороны особо на эту тему распространяться не хотят.
Радостное событие произошло в жизни команды «Минарди».
Гонка на Автодроме Энцо и Дино Феррари станет дебютом нового болида итальянской конюшни с индексом PS05. В преддверии гоночных выходных пилот конюшни Кристиан Альберс рассказал о подготовке «Минарди» к Гран-при Сан-Марино
«Три недели между Бахрейном и Имолой пролетели как один день — столь многое произошло за это время. Но, главное, мы наконец-то обкатали в Мюджелло PS05. Я очень рад, что «Минарди» наконец-то сделала новую машину. У команды не было нового шасси вот уже три года, и я надеюсь, что теперь мы сможем сделать шаг вперед. Старая машина не была конкурентоспособной», — сообщил Альберс.
Теперь пришла очередь представить саму гонку в Сан-Марино. Автодром имени Энцо и Дино Феррари на самом деле находится вовсе не на территории карликового государства, а в местечке Имола — в 33 км к юго-востоку от Болоньи. Кстати, во времена Римской империи, когда город именовался Корнели-Форум, здесь находился амфитеатр, в котором проходили гонки на колесницах. Длина автодрома составляет 4,933 км. Это сложная и достаточно монотонная трасса, изобилующая короткими прямыми и шиканами, что значительно усложняет возможность обгонов.
Трасса очень требовательна к двигателю, аэродинамике и особенно к тормозам. Покрытие довольно гладкое, с недостаточными сцепными свойствами, сравнительно велик расход топлива. Большие шансы на эту гонку возлагает «Феррари», которая ждет, что по возвращении на родную трассу она наконец услышит гимн в свою честь.
И все же Имола, прежде всего, известна своими трагическими событиями.
В 1994 году «черный уик-энд» унес жизни двух гонщиков. 30 апреля во время квалификации в повороте Жиля Вильнева погиб австрийский пилот Роланд Ратценбергер, а 1 мая, вскоре после старта гонки в Тамбурелло, разбился бразильский «волшебник» Айртон Сенна, причем причины его смерти до сих пор вызывают жаркие споры.
С тех пор в целях повышения безопасности трасса несколько раз перестраивалась, а свою нынешнюю конфигурацию Имола получила сравнительно недавно. Автодром стал гораздо более медленным. На этой трассе стало практически невозможно кого-либо обогнать. Сильно изменились повороты «Тамбурелло», «Вильнев» и «Варианте Баса». Так Имола из скоростной, бросающей вызов трассы превратилась в пресный, насыщенный шиканами трек с призрачными возможностями для обгонов. Однако даже после многочисленных переделок Автодром имени Энцо и Дино Феррари продолжает оставаться одним из самых коварных в сезоне.