«Красного барона» на 43-м круге гонки в Мельбурне на автодроме «Альберт-парк» с трассы выбил пилот «Уильямса» и соотечественник Шумахера - Ник Хайдфельд. Компанию Физикелле на подиуме составили: Рубенс Баррикелло и Фернандо Алонсо.
По уже сложившейся традиции, прологом гонки является квалификация, по итогам которой формируется стартовая решетка Гран-при. В нынешнем году формат своеобразных отборочных заездов снова изменился. Теперь квалификационная сессия проходит в субботу и воскресенье с одним быстрым кругом в каждом из дней. Результаты этих кругов складываются и уже исходя из суммированного времени формируется стартовая решетка.
Сильнейшие коррективы в субботние заезды внесла погода, из-за капризов которой больше всех пострадал семикратный чемпион мира - немец Михаэль Шумахер. Его время стало худшим среди всех. Причем оно было ужасным на столько, что в воскресенье на результат «красный барон» повлиять никак не мог. В итоге, Шумахер предпочел вообще быстрый круг не ехать во второй квалификации.
Самым же главным везунчиком субботы, и как выяснится чуть позже, двух сессий станет один из самых невезучих гонщиков пелотона - итальянец Джанкарло Физикелла, который в нынешнем сезоне защищает цвета «Рено».
«Физико» по итогам двух квалификаций выиграл первое поул-позишн нового сезона. Рядом с ним первую линию стартового поля заполнил Ярно Трулли из «Тойоты», показавший второй результат.
Затем в строгой последовательности расположились: Марк Уэббер, Жак Вильнев, Дэвид Култард и Кристиан Клин. Михаэль Шумахер квалифицировался на восемнадцатом месте.
В воскресенье перед стартом гонки погода в Мельбурне не стала шутить с пилотами и подарила им вполне боевые условия. Но что самое главное дождя не было, и трасса была сухая. Хотя грозные тучи постоянно грозно маячили над горизонтом. Но осадков они не подарили на первых кругах.
Старт первого Гран-при сезона также без проблем не прошел. Перед соответствующим сигналом светофора заглох «Макларен» Кими Ряйккёнена. В итоге, гонщики отправились на второй прогревочный круг, а комиссары отбуксировали финна в боксы, где болид Кими завели механики. Однако такие неприятные события разом отбросили Ряйккёнена на последнее место.
Со второй попытки пилоты отправились в гонку. На первых метрах в числе лидеров изменений не произошло. Физикелла отбил атаки Ярно Трулли и принялся штамповать быстрейшие круги.
Отлично стартовал шотландец Дэвид Култард. Гонщик «Ред Булл» сумел пробиться сразу на третье место. Что касается Ряйккёнена, который был отправлен в хвост пелотона, то он сразу попробовал обогнать Шумахера. Но немец своих позиций не сдал, несмотря на то, что его скорость была гораздо ниже, чем у пилота «Макларена». Это, прежде всего, было вызвано разным количеством топлива в баках обоих болидов.
Первая волна пит-стопов наступила в районе 18-го круга. И первым в стане лидеров на дозаправку отправился Ярно Трулли. Следом за итальянцем в боксы потянулись и остальные пилоты. Примерно в районе 20-го круга произошли первые потери: из-за проблем с трансмиссией гонка лишилась Кристиана Альберса на «Минарди».
На 27-м круге на дозаправку отправился Михаэль Шумахер, опровергнув мысли о том, что он выбрал тактику одного пит-стопа. Гонку же тем временем вновь возглавил Джанкарло Физикелла, после дозаправки которого на первое место выходили ряд пилотов: Култард, Баррикелло и другие.
Самую большую выгоду из дозаправок извлек Рубенс Баррикелло, сумевший пробиться на четвертое место. А вот партнер бразильца по «Феррари» - Михаэль Шумахер, высоких скоростей не показывал. Мало того, «красный барон» постоянно отставал от Ряйккёнена, которого он пропустил вперед после дозаправки.
Вторая волна пит-стопов наступила в районе 37-го круга. И снова «первой ласточкой» дозаправок стал Ярно Трулли.
За пятнадцать кругов до финиша гонка закончилась для Михаэля Шумахера. Во время одного из поворотов семикратного чемпиона мира выбил с трассы Ник Хайдфельд, который не вынес обгона «красного барона».
Что ж, «Формула» и впрямь сильно изменилась. Пару лет назад представить себе то, что Шумахера будут выбивать с трассы, можно было только во сне. В воскресенье это же стало реальностью, которая также зафиксировала возможное окончание «эры Шумахера».
Кстати, семикратный чемпион мира, оказавшись на обочине, попросил вернуть комиссаров его на трассу. Но правилами это было запрещено. Правда, Шумахер все-таки с помощью комиссаров вернулся на трассу, но только для того, чтобы возвратиться в боксы.
Тем временем грамотная стратегия «Феррари» вывела Рубенса Баррикелло на второе место. Разом после дозаправки Рубиньо опередил и Алонсо и Култарда.
В итоге, в такой же последовательности гонщики и финишировали: Физикелла - первый, Баррикелло - второй, а Алонсо - третий. Результаты Гран-при Австралии доказали главное - сезон 2005 года обязательно будет гораздо интереснее предшествующего.