После завершения проката произвольной программы с Грязевым побеседовал корреспондент «Газеты.Ru».
— Случившееся с Плющенко повлияло на ваше выступление?
— Большой неожиданностью решение Евгения для меня не стало. Еще до начала чемпионата ходили разговоры о его травме. После короткой программы было очевидно, что в таком состоянии ему будет очень тяжело отстоять завоеванный в Дортмунде титул. У нас с Плющенко были разные задачи. После того как он отказался от продолжения борьбы, мне нужно было обязательно занять место не ниже 12-го. С этим я справился.
— На чемпионате Европы в Турине вы сделали качественный шаг вперед, впервые в карьере исполнив четверной прыжок. Почему в Москве не последовало продолжения?
— Четверной <1>прыжок удался мне и здесь. Было принципиально важно исполнить этот элемент, хотя тренеры утром еще сомневались, стоит ли его делать. Я же был уверен в своих силах. Остальное, увы, не получилось. Глупые какие-то ошибки!
— То, что чемпионат проходит в Москве, создавало для вас дополнительный психологический груз?
— Наоборот, поддержка трибун подстегивала. Все ребята в нашей сборной благодарны болельщикам за поддержку.
— Прыжки вы осваивали в группе Алексея Мишина, самые знаменитые воспитанники которого мучаются с профессиональными травмами. Урманов досрочно завершил карьеру, сейчас вот такое Плющенко грозит. Нет ли каких-то пробелов в методике, с вашей точки зрения?
— Я задам встречный вопрос: можете ли вы показать хотя бы одного чемпиона мира или Олимпиады, который бы был абсолютно здоров?
— На вскидку первым вспоминается Илья Кулик…
— Он, наверное, единственный. Да и то потому, что рано закончил с большим спортом и стал зарабатывать деньги в профессиональных шоу.
— Для вас самой большой проблемой при подготовке к нынешнему сезону была травма спины. Не помешает ли она готовиться к Олимпиаде?
— Постараюсь, конечно, сделать все от меня зависящее. Только гарантий дать никто не может. Травмы берутся просто ниоткуда. Вроде бы здоров, вышел на пик формы — и тут она, родимая. Нужно просто больше работать над ОФП, «закачиваться», как мы говорим. Тогда все будет в порядке.
— Прошлый сезон у Татьяны Анатольевны Тарасовой проходил под знаком интереса к творчеству режиссера Федерико Феллини. В качестве музыкального сопровождения она выбирала мелодии из его фильмов. Нынче вы выходите на лед в образе циркача. Можете ли хотя бы предположить, что будет в следующем сезоне?
— Я целиком и полностью полагаюсь на вкус своих наставников при выборе музыки. Думаю, что в олимпийский сезон актуальны будут современные произведения. Ну и нестареющая классика. Короткая программа — в одном стиле, произвольная — в другом.
— Слышите ли вы коронное Тарасовское «Стоять!!!» во время прокатов программ?
— Не только слышу — чувствую энергетику, которую передает мне тренер.