Уступая швейцарцу Стефану Ламбьелю 6,02 балла, а французу Бриану Жуберу — 1,4.
Весь день в кулуарах Лужников жадно ловили любые новости из окружения Плющенко. Снимется, не снимется… Год назад нечто подобное было в Будапеште, где Евгений уступил титул чемпиона Европы Жуберу. Сегодня у питерца практически не было выбора. Отказ от участия в чемпионате мира с последующей поездкой по Америке с туром Тома Коллинза мог привести к серьезному конфликту российского фигуриста с Международным союзом конькобежцев. Отказаться от участия в шоу и вовсе невозможно: гонорары, предусмотренные за выступления, уже давным-давно мысленно потрачены как самим фигуристом, так и его ближайшим окружением.
О том что Плющенко выйдет на старт, стало известно днем. Об этом сообщил журналистам менеджер фигуриста Арарат Закарян.
По результатам квалификации, выступать Евгению выпало в сильнейшей разминке вместе с призерами недавнего чемпионата Европы Жубером и Штефаном Линдеманном, Ламбьелем, китайцем Чэнчжан Ли и американцем Эйваном Лайсачеком.
До выхода на лед сильнейшей группы тоже было на кого посмотреть. На удивление уверенно откатал короткую программу Андрей Грязев. Его тореадор под музыку Бизе выиграл корриду у невидимых соперников под восторженный рев московской публики. В короткой программе ученик Татьяны Тарасовой и Елены Буяновой занял 8-е место, а по сумме двух видов переместился на 9-ю позицию. Уверенно откатавший квалификацию Сергей Добрин выглядел во второй день уставшим. Будем снисходительны: все-таки парень совсем недавно вернулся с юниорского чемпионата мира. Композиция на музыку к культовому фильму Эмира Кустурицы была оценена скромнее. В короткой программе воспитанник Жанны Громовой был 15-м и на этой же строчке остался после двух видов.
Приятно удивил ученик Рафаэля Арутюняна. Вот только тренирует российский специалист в солнечной Калифорнии канадца Джеффри Баттла. Отзывается о своем ученике с восторгом, отмечая его интеллигентность и умение мыслить. Катался фигурист из Страны кленового листа под музыку Сергея Рахманинова. К этому композитору у Арутюняна особая любовь. Одна из лучших программ его самого известного российского ученика Александра Абта тоже была рахманиновской.
До выхода на лед сильнейшей группы Баттл лидировал.
Не сумел опередить Джеффри американец Джонни Уэйр. В Москве у него уже персональные болельщики появились, вывесившие баннер со словами поддержки на русском языке.
«Я говорю несвободно, — бойко заговорил с корреспондентом «Газеты.Ru» в смешанной зоне 20-летний американец. — Как сегодня катался? Нет, кошмара не было. Кошмар вон там!» Джонни завершил свой монолог, показав на монитор с оценками болгарина Ивана Динева.
Скоро в Америке все заговорят по-русски. У тамошних фигуристов если не тренер, то уж хореограф обязательно наш. Программу Эйвану Лайсачику ставил Олег Эпштейн, успешно работавший в свое время с Ириной Лобачевой и Ильей Авербухом. Бронзовый призер чемпионата США, открывавший выступления группы сильнейших, здорово откатал свою «испанскую» композицию, совсем немного уступив Баттлу.
Под «Испанский караван» катался и швейцарец Ламбьель. Музыка очень красивая, незатасканная и очень подходящая по стилю Стефану. Фигурист из Лозанны обладает врожденной пластикой, но в Лужниках он блеснул еще и филигранными прыжками. Получив за свое выступление 80,28 балла, Ламбьель более чем на 10 пунктов улучшил личный рекорд. Оценки главного конкурента видел выехавший на разминку Плющенко. Слышал Евгений и восторженные крики, которыми провожала публика Стефана.
Конечно, россиянину досталось больше и аплодисментов, и децибелов поддержки.
Однако первый же прыжок в четыре оборота, который должен был открывать каскад, закончился падением. Как сказал после завершения соревнований питерский фигурист, он не счел это трагедией.
Собрался, без сучка и задоринки выполнил все остальные элементы, включая тройной аксель. Увы, короткая программа слишком коротка, и в ней слишком велика цена каждой ошибки. Даже бильман, который в нынешнем сезоне, боясь усугубить травму спины, не исполнял Евгений, не помог питерскому фигуристу. В короткой программе он оказался лишь пятым.
Кроме двух заокеанских фигуристов и одного гостя с Альп опередил своего заклятого конкурента (причем не только в короткой программе, но и по сумме двух видов) Жубер. Француз откатался классно. Выспался, видимо. Короткая программа Бриана, поставленная Татьяной Тарасовой, смотрится выигрышнее, чем произвольная. Выступал Жубер с вдохновением, и на него совершенно не давили ни блестящий прокат Ламбиеля, ни ошибка Плющенко.
Перед произвольной программой расклад вырисовывается интересный. Лидирует Ламбьель, опережающий уже почти на 6 баллов Жубера. Дальше в небольшом интервале расположились Плющенко, Баттл, Лайсачик, Ли. Все они могут завоевать медаль любого достоинства при условии безупречного проката собственных заявленных композиций и ошибок конкурентов. Если не ошибется никто, победить должен Плющенко. Но так в жизни не бывает.