Вследствие накрывшей Белград непогоды проведение матча до последнего момента находилось под угрозой срыва. Окончательное решение было принято менее чем за полтора часа до игры, после того как судейская бригада во главе с голландцем Яном Вегерефом и делегатом УЕФА шведом Герхардом Сагером посчитала, что поляна находится в удовлетворительном состоянии. И это несмотря на то, что накануне тот же Сагер строго-настрого запретил армейцам начинать обязательную предматчевую тренировку, выразив большие сомнения по поводу целесообразности ее проведения на залитом водой газоне.
О титанических усилиях организаторов говорил хотя бы тот факт, что для приведения поляны в надлежащее состояние были задействованы не только все работники арены и брошенные на подмогу родному клубу военнослужащие, но даже вертолет, который на протяжении нескольких часов кружил над стадионом, пытаясь хоть как-то подсушить промокшую до корней траву. И, надо сказать, старания хозяев окупились сторицей: газон местной арены оказался на удивление приличным. Более того, по всей его площади не удалось заметить ни единой снежинки.
Стоит отметить, что по причине той же непогоды тренерскому штабу армейцев так и не удалось увидеть игру «Партизана» вживую. Экскурсии Владимира Шевчука и Владимира Салькова в Белград на игры национального чемпионата оказались бесплодными: оба матча грядущего евроопонента с «Борацем» и «Сутьеской» были отложены.
Что касается руководства московских армейцев, то казалось, что вся царившая вокруг игры суета их касалась в наименьшей степени.
По словам главного тренера ЦСКА Валерия Газзаева, он ни на секунду не сомневался в том, что встреча в итоге начнется в срок, поскольку сербская сторона предоставила все соответствующие гарантии. Таким образом, единственной головной болью рулевого красно-синих (о подходящей к концу трехматчевой дисквалификации Шембераса все как-то уже успели позабыть) был вопрос готовности к игре разбившего нос в первом кубковом матче с «Москвой» Василия Березуцкого. К счастью, полутора недель для восстановления защитнику вполне хватило, что позволило ему по обыкновению оккупировать правую бровку обороны своего клуба.
А вот у тренера белградского клуба Владимира Вермезовича проблемы с составом были куда более серьезными. За плевок в игрока украинского «Днепра» Радченко на четыре еврокубковых матча был дисквалифицирован капитан клуба Илич. Кроме того, первую игру с армейцами из-за перебора карточек пропускал еще один ключевой полузащитник — Надь. Испытывал некоторые сложности со здоровьем и основной голкипер команды Краль, которому, впрочем, проблемы с коленом не помешали начать встречу в стартовом составе.
Стартовали оппоненты по-армейски — с разведки. Первые несколько минут ушли на адаптацию к газону и аккуратное прощупывание чужих оборонительных порядков. Немного перенервничал Красич, который переусердствовал с жесткостью подката, за что ему тут же был выписан вполне справедливый «горчичник». Хозяева действовали вполне по-партизански — осторожно, с оглядкой на собственные ворота, но в то же время довольно нагло. В качестве самого опасного лазутчика, как и ожидалось, выступил темнокожий легионер Одита, который и записал на свой счет первый опасный эпизод. Лишь чудо помешало форварду после прострела с правого фланга с близкого расстояния отправить мяч в сетку — снаряд разминулся со штангой в считанных сантиметрах.
На этом, собственно, дебютная продуктивность хозяев и исчерпалась. Отодвинуть игру от своих ворот красно-синим помогла активность бразильской связки Карвальо — Вагнер, которые на протяжении всей игры не давали расслабиться защитникам сербов ни на секунду. Немного подпортила боевой настрой «Партизана» и нелепая травма форварда Бойи, которого уже на 13-й минуте вынужден был сменить Радович.
Московский гол, надо сказать, получился довольно неожиданным. Не потому, что у ЦСКА не было моментов. Скорее, наоборот — вылазка Вагнера и подача Карвальо наглядно продемонстрировали, что искать счастья красно-синие намерены, прежде всего, у чужих ворот. Но уж очень не вписывалась в несколько корявое течение матча красивая комбинация, творцами которой вновь оказались латиноамериканцы. Карвальо протащил мяч по левому флангу и откатил в центр. Хитрец Вагнер, завидев набегающего Алдонина, сделал обманное движение, квинтэссенцией которого был мощный удар полузащитника с линии штрафной в левый угол. С броском Краль явно запоздал.
И все. Остаток тайма московские армейцы провели в обороне. Организовав по инерции еще пару атак, попугав сербов убойными качествами Игнашевича, ЦСКА был вынужден отойти назад, ибо хозяева, вняв призыву переполненных трибун, буквально понеслись вперед. Первым с угла штрафной проверил реакцию Акинфеева Радович — кипер спас. Тут же острым прострелом отметился Одита — и вновь удача оказалась на стороне гостей.
И все же больше всего нервов потрепал Газзаеву первый номер «Партизана» Вукчевич, по мнению местных специалистов, являющийся самым многообещающим молодым футболистом страны. Достаточно сказать, что донецкий «Шахтер» не так давно предлагал за талантливого полузащитника аж 10 миллионов долларов, но получил жесткий отказ. И вот теперь стало понятно, почему. Удар у парня поставлен отменно. «Стандарт» филигранно исполнить — пожалуйста, точно пробить метров с 30 — нет проблем. Честно признаться, Акинфеевым в последние минуты тайма автору этих строк быть не хотелось. Удары сыпались один за другим, но Игорь выстоял.
Перерыв несколько остудил пыл хозяев.
Нет, преимуществом по-прежнему владел «Партизан», но опасность в основном исходила от дальних ударов, которые большей частью были неточными.
Москвичам же оставалось довольствоваться редкими бразильскими контрвыпадами, да уповать на силу удара Игнашевича. Впрочем, представившейся ему «стандартной» возможностью капитан ЦСКА не воспользовался - его выстрел со штрафного, назначенного метрах в 30 от ворот Краля, был не слишком опасным.
И надо же было такому случиться, что гол ЦСКА, по сути, «привез» себе сам. После небольшого предупреждения, которое вынес гостям Вукчевич — в результате дальнего удара Брновича хабвек первым успел на добивание, но с левого угла вратарской умудрился промахнуться по пустым воротам — «Партизан» все же забил. В единоборстве с тем же Вукчевичем Одия сыграл рукой в собственной штрафной. Томич с «точки» не промахнулся. Добавим, что за несколько минут до гола вместо опорного хава Алдонина Газзаев почему-то выпустил форварда Олича. Несколько странное, надо признать, решение.
Оставшиеся семь минут стали, пожалуй, самыми нервными в матче. Осознав свою оплошность, рулевой ЦСКА меняет Вагнера на Шершуна, который, несомненно, добавил организованности обороне гостей. Отразив пару нестройных выпадов сербов, москвичи добились вполне удачного исхода, который автоматически сделал их фаворитом пары.