В красивом отеле «Балчуг-Кемпински» не было аншлага и суеты. Хотя не простая редакционная летучка издания «За рулем» была, а награждение лучшего гонщика страны. Но вот не вызвала она предполагаемого интереса. С другой стороны, может быть, так мало народу интересуется всеми этими автогонками. Правда, открылась позже, с самой неожиданной стороны.
Мало было и узнаваемых персон. Да прямо скажем, никто, кроме Николая Фоменко, не был знаком. Автогонщики ведь все в шлемах работают. И кто, положа руку на сердце, узнает в толпе того Владимира Чагина, прошлогоднего победителя «Дакара»? Или Романа Русинова, штурмующего высоты «Формулы-1»? Да никто.
Церемония прошла достаточно скромно и, что немаловажно, быстро. Симпатичные девушки-модели стояли вокруг статуэток, которые назывались «Золотая Ника».
Их (статуэток) было всего четыре. Конферансье, вышедший на сцену, зачитал пресс-релиз. Несмотря на то, что он старался придать интонацию, ничего из него не запомнилось. Кроме того, что премия лучшая в этой области (подозреваю, что и единственная) и вручается она уже девятый раз. Затем началось награждение.
На сцену вбежал главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньших. Одна из моделей отдала ему конверт (причем, не запечатанный) и он назвал имя первого победителя. Определялся победитель в номинации «Лучший молодой гонщик». Им стал Кирилл Ладыгин из Екатеринбурга. Чем знаменит этот молодой человек? Он пятикратный чемпион России по картингу. Но приз получил за победу в кольцевых гонках класса Lada Revolution.
Конферансье начал объявлять вторую номинацию, но тут выяснилось, что пропал главный редактор. Оказывается, он уже куда-то убежал. Умение быстро скрываться, возможно, ему пригодится. Но сначала ничего не предвещало грозы. Сначала вообще было все весело. Ведущий церемонии сказал, что в России появились хорошие автомобили.
Я, конечно, рассмеялся это удачной шутке, но тут же поймал на себе недовольные взгляды. Оказывается, никто здесь никого не веселил.
Да и приз за «Лучшую техническую новинку» получил спорт-прототип Lada Revolution. Говорят, что он действительно хорош. Вопрос только в том, кто это говорит. Далее вручили приз за «выдающийся вклад в развитие автоспорта». Его получил Сергей Успенский, который организовывает трековые гонки «Все звезды» и ралли «Трофей Пено».
А затем наступил апофеоз. Начали объявлять кандидатов на приз «Лучший гонщик» России прошлого года. Прогнали видеоролик, где под первым номером шел Алексей Васильев, в прошлом сезоне, выступавший за команду ЮКОС.
Естественно, ему ничего не должно было светить. Но именно Васильев получил главный приз. Это был взрыв. В нескольких метрах от Кремля произошла революция. Стало ясно, почему мало народу было, и почему редактор так быстро исчезал с места событий. Хотелось подойти к этому отважному человеку. Сказать, что-нибудь теплое, типа, «вы налоги-то правильно платите? Точно? Ну-ну…»
Кстати, Алексей Васильев с трибуны поблагодарил всех, кто ему помогал выиграть приз (скрытый знак). А Николай Фоменко, с которым Васильев ездит в паре, после окончания церемонии, одобрил выбор журналистов, которые назвали победителей. На прессу у нас сейчас вся надежда.